Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДОНОЗОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ
Аннотация:
Целью настоящего исследования явилось изучение функционального состояния педагогов вуза по темпам постарения и психофизиологическим особенностям. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) оценить биологический возраст у преподавателей с различным стажем педагогической деятельности в вузе; 2) изучить психофизиологические особенности у лиц с различными темпами постарения; 3) проанализировать взаимосвязь профилей функциональной асимметрии мозга с темпами постарения. Исследовались антропометрические показатели (рост, вес), психофизиологические характеристики (подвижность, сила, уравновешенность, реактивность); личностные особенности (опросник MMPI), уровень тревожности (тест Спилберга, опросник Айзенка); тип суточной работоспособности (тест Остберга); психоэмоциональной сферы (тест Люшера); функциональная асимметрия мозга; функциональные пробы (задержка дыхания, статическая балансировка, ортостатическая проба); определение биологического возраста (по Войтенко), показатели гемодинамики.
Авторы:
Литвинова Н.А.
Издание:
Валеология
Год издания: 2003
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2003.-N 3.-С.7-11
Просмотров: 58