Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КЛАССИФИКАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ СТИЛЕМ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация:
У детей 7 лет, разделенных на группы рефлексивных и импульсивных с помощью теста сопоставления знакомых фигур (MFFT), исследовались событийно связанные потенциалы различных областей коры мозга при классификации формы изображения на основании одного разделительного признака и при наличии дополнительной информации. Сопоставление успешности опознания зрительных стимулов у рефлексивных и импульсивных детей в условиях альтернативного выбора (MFFT) и классификации по заданному разделительному признаку свидетельствует о различии как механизмов селекции, так и механизмов анализа сенсорных признаков стимула. При классификации формы изображения по разделительному признаку начальные стадии анализа отражаются в появлении в левом полушарии негативной волны N80 у импульсивных детей, что можно рассматривать как отражение большей скорости выделения разделительного признака у этой группы. У импульсивных детей наблюдалось также более раннее развитие и более высокая амплитуда компонента Р300, по сравнению с рефлексивными детьми, у которых на этот позитивный компонент накладывались волны N250 и N350, свидетельствовавшие о продолжающейся обработке информации. Наличие в фигуре элемента, совпадающего с разделительным признаком, у рефлексивных детей приводит к увеличению амплитуды N350 в правой височно-теменно-затылочной области, у импульсивных детей увеличение негативного сдвига, соответствующего волне N350, наблюдается в левой височно-теменно-затылочной области; в левой лобной области наличие дополнительной информации вызывает усиление волны N400.
Авторы:
Бетелева Т.Г.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2004
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2004.-N 1.-С.38-46
Просмотров: 25