Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИНТЕЛЛЕКТ И МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ: ПСИХОГЕНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация:
В последние десятилетия в нашей стране высокими темпами развивается новое междисциплинарное направление научных исследований - психогенетика, которая изучает влияние наследственных и средовых факторов, а также факторов взаимодействия наследственности и среды на межиндивидуальную вариативность психологических и психофизиологических признаков. Наибольшее количество исследований в западной психогенетике приходится на работы, посвященные изучению природы интеллекта. И это не случайно, поскольку уровень интеллекта в западном обществе издавна связывался с прогнозом благоприятной профессиональной карьеры, служебным ростом, количеством и качеством знаний. В истории психологии насчитывается несколько продуктивных теорий интеллекта, лежащих в основе большинства разработанных тестов на интеллект. До сих пор не утихают споры о том, составляют ли интеллект независимые факторы (модель интеллекта Л. Терстоуна) или все факторы внутри интеллектуальной структуры коррелируют с общим фактором, который получил наименование IQ (модель Спирмена и др.). Мы можем принимать ту или иную точку зрения, но в любом случае не отрицается наличие вербального и невербального факторов в структуре интеллекта. На выделении этих подструктур строятся наиболее известные среди профессионалов и пользующиеся заслуженной популярностью тесты Д.Векслера. В нашей работе мы рассмотрим последние зарубежные психогенетические исследования интеллекта, обратив особое внимание на вербальный и невербальный его компоненты.
Авторы:
Воробьева Е.В.
Издание:
Валеология
Год издания: 2003
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2003.-N 4.-С.46-51
Просмотров: 39