Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В МОСКВЕ


Аннотация:

Социально-гигиенический мониторинг (СГМ) определен Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", принятым 30.03.99 как государственная система наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания. Особенно важно, что закон возложил обязанности по ведению системы СГМ не только на санэпидслужбу, но и на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. С выходом Постановления Правительства Российской Федерации и распоряжения премьер-министра правительства Москвы "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" задачи и функции госсанэпидслужбы значительно расширились, укрепились законодательные основы осуществления СГМ. Серьезное место отведено созданию и развитию научно-методической базы изучения изменений в здоровье населения во взаимосвязи с факторами среды обитания, выявлению причинно-следственных связей, созданию информационного фонда СГМ. В настоящее время в Москве разработано и утверждено положение об информационном фонде, определены участники его создания. Центр госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) в Москве заключил двусторонние соглашения об информационном взаимодействии со всеми организациями — участниками СГМ. По результатам ведения системы СГМ наибольший ущерб здоровью наносит химическая нагрузка, связанная с загрязнением атмосферного воздуха. Наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха в Москве осуществляется организациями различной ведомственной и государственной принадлежности, посты наблюдения равномерно охватывают территорию города. Информация о качестве атмосферного воздуха поступает в ЦГСЭН в Москве, где формируется единый банк данных и проводятся анализ и оценка ситуации. Всего в Москве регулярно контролируется более 30 загрязняющих веществ. Слежение за качеством питьевой воды осуществляется в рамках автоматизированной информационной системы "Вода" и предусматривает передачу данных из МГУП "Мосводоканала", ГУП "Мосводосток" ЦГСЭН в административных округах. Поступающие данные позволяют проводить оценку качества питьевой воды более чем по 170 показателям. Результаты СГМ и оценки риска легли в основу составления Регионального плана действий по гигиене окружающей среды г. Москвы на 2002-2004 гг. В план ведения системы СГМ заложен важный раздел: разработка методики расчета экономической значимости ущерба здоровью населения в условиях неблагоприятных санитарных и экологических ситуаций, прогнозируемого риска развития изменений в состоянии здоровья населения.

Авторы:

Филатов Н.Н.
Аксенова О.И.
Волкова И.Ф.
Корниенко А.П.

Издание: Гигиена и санитария
Год издания: 2004
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2004.-N 5.-С.42-43
Просмотров: 26

Рубрики
Ключевые слова
3
анализ
атмосферное
базы
банк
благополучие
болевой
ведение
ведомственной
веществ
взаимодействие
взаимосвязи
власть
воздуха
время
выходного
выявление
города
госсанэпиднадзор
государственная
данные
двусторонний
е
единый
загрязнение
задачи
закон
законодательный
здоровья
изменение
изучение
информации
информационное
качеств
контроля
местная
месть
мониторинг
москва
наблюдение
нагрузка
наибольшая
население
настоящие
научные
обитания
обязанности
опыт
органа
организациям
основы
особый
осуществление
оценка
положение
постановление
правительство
предиктор
принадлежности
принятия
причинноследственный
р
работы
равными
развитие
различный
распоряжения
регулярный
результатов
российская
самоуправление
санитарно-эпидемиологическая
связанный
связей
серый
системы
ситуации
соглашение
создание
состояние
социально-гигиенические
среда
субъект
т
территория
утверждение
участники
ущерб
фактор
федеральная
федерации
функции
химические
центры
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.162.227)
Яндекс.Метрика