Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ
Аннотация:
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали декларацию. Ее цель - создание единых европейских стандартов высшего образования, базирующихся на двух уровнях знаний (бакалавр и магистр), взаимное признание дипломов вузов. Для этого планируется: разработать общие критерии оценки качества преподавания во всех высших учебных заведениях стран-участниц; ввести образовательные кредиты (по типу кредитных трансфертов); облегчить доступ к знаниям во всех странах Европы. В сентябре 2003 года Болонскую декларацию подписала и Россия. В ведущих российских вузах, в т.ч. в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, проводится активная работа по переходу на новую систему обучения в соответствии с подписанной Россией Болонской декларацией. На первом этапе предполагается освоить систему кредитов в высшем образовании с учетом специфики каждого вуза. Следующий этап - разработка коэффициентов, поправок к кредитам в соответствии со сложностью и важностью той или иной учебной дисциплины. Здесь необходимо найти консенсус, но для этого потребуется больше времени. В России предстоит также ввести принятую в Европе форму приложения к диплому о высшем образовании, где будут стоять кредиты и не будут указаны оценки, поскольку, согласно Болонским соглашениям, важен только факт получения зачетного числа кредитов (кредит равен 36 учебным часам.)
Авторы:
Денисов И.Н
Издание:
Экономика здравоохранения
Год издания: 2004
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2004.-N 9.-С.5-8
Просмотров: 71