Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ СТАЦИОНАРНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Аннотация:
В марте 2003 года утверждена на расширенной коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации «Отраслевая целевая программа управления качеством в здравоохранении», целью которой является создание системы управления качеством в здравоохранении. В системе международных стандартов качество определяется как «совокупность свойств и характеристик продукта или услуги, обеспечивающая удовлетворение установленных и подразумеваемых потребностей», а «удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой» рассматривается в рекомендациях ВОЗ как один из четырех важнейших компонентов, которые следует учитывать «при обеспечении программ качества медицинской помощи». В управлении качеством правам пациентов и их удовлетворенности оказанной медицинской помощью уделяется первостепенное внимание. При проведении медико-социального исследования пациентов кардиологических отделений стационаров авторами статьи были опрошены 1600 пациентов, что в соответствии с предварительным расчетом необходимого числа наблюдений, обеспечивает достаточную репрезентативность результатов исследования (вероятность безошибочного прогноза более 99%). По данным опроса оценивалась удовлетворенность пациентов, факторы, влияющие на удовлетворенность, и причины неудовлетворенности медицинской помощью. Выборочное исследование проводилось в двух стационарах Московской области (центральной районной и участковой больнице, расположенной в поселении городского типа), выборочная совокупность формировалась методом случайного отбора.
Авторы:
Фролова Е.А.
Издание:
Менеджер здравоохранения
Год издания: 2004
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2004.-N 6.-С.36-38
Просмотров: 31