Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Метод наблюдения как способ выявления проблем в обслуживании посетителей аптек
Аннотация:
Среди методов маркетинговых исследований есть группа качественных, позволяющих получить общее представление о качестве товаров, услуг, сервисном обслуживании, месте непосредственной продажи или выполнения каких-либо услуг. В маркетинге эта сторона деятельности любой организации, в том числе и фармацевтической (ФО), называется физическим окружением и включается в концепцию маркетинг-микс в качестве пятой составляющей (4Р: Product (товар) + Price (цена) + Place (место) + Promotion (продвижение) + 5-е Р: Physical environment (физическое окружение). Состояние физического окружения влияет на качество обслуживания потребителей и полностью зависит от организации, что позволяет проводить его анализ, выявлять недостатки и разрабатывать мероприятия по их устранению. Представляет интерес один из качественных методов — наблюдение, особенностью которого является сочетание приемов и методов статистического и социологического наблюдения. Статистическое наблюдение (непрямое наблюдение) используется при изучении различных статистических данных, документов, литературных данных. Состояние объекта наблюдения фиксируется путем записей на бумаге с последующей систематизацией и упорядочением, выделением главного. По результатам такого вида наблюдения составляются таблицы, проводятся группировки и т.д. В настоящем исследовании поставлена цель освоения метода непосредственного (прямого) наблюдения, принятого в социологии.
Авторы:
Дремова Н.Б.
Издание:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ФАРМАЦИИ
Год издания: 2005
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2005.-N 5.-С.37-40
Просмотров: 58