Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ СОСТОЯНИИ МОЗГА ПРИ ВЕРБАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ. СООБЩЕНИЕ I. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКАЛЬНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ ЭЭГ
Аннотация:
ЭЭГ регистрировали в 19 стандартных отведениях у 57 испытуемых в состояниях: покоя с открытыми глазами; запоминания (заучивания) вербальных двуязычных семантических пар (латинский и русский языки); извлечения из памяти (контроля) заученной информации. Результаты статистического сравнения оценок спектральной мощности ЭЭГ в этих состояниях для диапазонов частот тета, а1, а2, бета1, бета2, гамма показали, что индукция состояний запоминания и извлечения из памяти вербального материала приводит к множественным статистически достоверным изменениям абсолютной мощности (локальной синхронизации) ЭЭГ относительно значений этих параметров в состоянии покоя. Такие изменения имеют место в различных диапазонах частот одновременно и на всей поверхности коры. Относительные величины и показатели статистической достоверности изменений варьируют в разных регионах коры. Основное в паттернах различий мощности ЭЭГ: увеличение в гамма-диапазоне на всей поверхности коры и в бета2-диапазоне в височных зонах билатерально; уменьшение в диапазонах а1- и а2 на большей части поверхности коры. В состоянии извлечения из памяти синхронизация в гамма- и бета2-диапазонах и десинхронизация а2-диапазоне значимо сильнее, чем в состоянии запоминания. В а1-диапазоне десинхронизация проявляется сильнее в состоянии запоминания, чем в состоянии извлечения из памяти. Полученные результаты обсуждаются в сопоставлении с известными результатами ЭЭГ-исследований различных видов памяти.
Авторы:
Бехтерева Н.П.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2005
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2005.-N 5.-С.13-20
Просмотров: 32