Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОТОРНОГО НАВЫКА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДПОЧТЕНИЕМ ПЕРЕДНЕЙ КОНЕЧНОСТИ ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХВОСТАТОГО ЯДРА: РОЛЬ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Целью работы было изучение влияния обучения на процесс восстановления латерализованного моторного навыка (пищедобывательное движение передней конечности) у крыс линии Вистар (n = 83) после разрушения хвостатого ядра в условиях редкого тестирования и интенсивного ретренинга. По результатам обучения крысы были разделены на предпочитающих правую ("правши") или левую ("левши") конечность. После тестирования производилось разрушение контралатеральной по отношению к предпочитаемой лапе головки хвостатого ядра. Далее животные с одинаковым исходным предпочтением были разделены на две группы: группа редкого тестирования, в которой восстановление навыка тестировали 1 раз в неделю в течение 5 мес, и группа интенсивного ретренинга, в которой опыты проводили 3^ раза в неделю также 5 мес. После операции животные должны были выполнять пищедобывательный навык только "больной" лапой. Обнаружены различия в восстановлении навыка у животных с разным предпочтением конечности как при спонтанном восстановлении, так и при обучении. В целом животные с разрушенным левым хвостатым ядром ("правши") восстанавливаются лучше животных с разрушенным правым хвостатым ядром ("левши") как в условиях спонтанного восстановления, так и при обучении. Можно предположить, что мозговые механизмы восстановления латерализованного моторного навыка после односторонних разрушений хвостатого ядра различны при повреждении правого и левого полушарий.
Авторы:
Куликов М.А.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2005
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2005.-N 5.-С.702-706
Просмотров: 33