Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
«ПРОБЛЕМНЫЙ» ПАЦИЕНТ
Аннотация:
Проблеме взаимоотношений врач — пациент отечественной системой медицинского образования уделяется незаслуженно мало внимания. Наиболее остро от недостатка коммуникативных навыков страдают врачи первичного звена здравоохранения. Являясь первым представителем системы медицинского обслуживания, к которому обращается пациент в поисках помощи, врач общей практики (ВОП) вынужден принимать все претензии к несовершенству медицинской науки вообще и нашей системы здравоохранения в частности. Появлению "проблемных" пациентов способствуют 3 составляющие, в том числе чаще в сочетании. К 1-й группе причин относятся характерологические особенности пациента, его психологические проблемы, а иногда — пограничные психиатрические заболевания, которыми он страдает. Вторая группа — проблемы функционирования врача (его переутомление, плохие коммуникативные навыки и т.д.), 3-я — проблемы функционирования системы медицинского обслуживания (перегруженность врачей, дефицит времени, выделяемого на обслуживание одного пациента, неадекватная медицинская информация, получаемая пациентом из третьих источников). Неэффективно организованная рабочая среда внутри поликлиник неизбежно приводит к снижению качества медицинского обслуживания и, как следствие, — к конфликтным ситуациям.
Авторы:
Резе А.
Издание:
Врач
Год издания: 2006
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2006.-N 1.-С.74-75
Просмотров: 45