Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Методы оценки функциональных резервов психологического здоровья студентов медицинского вуза
Аннотация:
Анализ заболеваемости студентов осуществляли путем экспертной оценки 219 амбулаторных карт. Комплексная психодиагностическая методика включала: исследование психологических особенностей личности, оценку реактивной и личностной тревожности (тест Спил-бергера), определение качества жизни (шкала Roberts S. Eliot M.D.). Возбудимость мелких мышц кистей рук верифицировалась в состоянии покоя и в период стресса (экзамен). Мониторинг функциональных резервов психологического здоровья установил наличие у большинства студентов выпускного курса медицинского вуза состояния эмоциональной нестабильности (повышенный уровень тревожности, внутренняя напряженность, ситуация эмоционального стресса). Во время стресса (экзамен) возбудимость мелких мышц кистей рук характеризовалась преходящим (физиологическим) повышением реобазы мышц (р<0,001), свидетельствуя о сохранных адаптационных механизмах. Состояние эмоциональной нестабильности не снижало общего показателя КЖ, связанного со здоровьем, соответствующего высокому уровню (6,00±0,70 балла) и имеющего прямую корреляционную взаимосвязь с эмоциональным и социальным функционированием и обратную — с выраженностью личностной и реактивной тревожности.
Авторы:
Уланова Е.А.
Издание:
Психотерапия
Год издания: 2006
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2006.-N 8.-С.27-31. Библ. 12 назв.
Просмотров: 47