![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВОСПРИЯТИЕ РАЗМЕРА ЗРИТЕЛЬНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКАМИ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация:
В психофизических экспериментах у 209 школьников с нормальным зрением в возрасте от 8 до 16 лет проведено исследование по изучению восприятия размера зрительных изображений. Наблюдатели оценивали длину отрезков линий в случае добавления к ним стрелок (иллюзия Мюллера-Лайера) или длину одиночных линий без дополнительных изображений. Получено независимое от возраста наблюдателей искажение восприятия размера линий на 17-21% в иллюзии Мюллера-Лайера. Искажение восприятия размера отсутствовало в случае оценки длины одиночных отрезков линий. Пороги различения размера постепенно уменьшались с увеличением возраста наблюдателей в обоих случаях и были скоррелированы с остротой зрения. Они были ниже для случая одиночных линий в среднем в 1.3 раза по сравнению с порогами в иллюзии Мюллера-Лайера. Обсуждаются возможные механизмы возникновения иллюзии Мюллера-Лайера. Результаты экспериментов свидетельствуют о стабильности иллюзии для наблюдателей 8-16-летнего возраста, что может быть связано с преимущественным вкладом в возникновение иллюзии низших уровней зрительной системы.
Авторы:
Бондарко В.М.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2009
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2009.-N 1.-С.15-19. Библ. 20 назв.
Просмотров: 25