Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Взаимоотношения стоматолог-пациент
Аннотация:
Взаимоотношения врача и пациента включают в себя различные аспекты, которые лучше всего рассматривать по отдельности. В первую очередь следует обсудить не постоянных пациентов, а людей, которые обращаются в клинику в первый раз. В этой ситуации друг с другом сталкиваются два совершенно разных индивидуума: пациент со своими проблемами и стоматолог со своими профессиональными знаниями. При первой встрече у них нет никаких точек контакта. Они должны каким-то образом заполнить этот вакуум, чтобы сократить, а затем и полностью устранить дистанцию между собой. Это возможно только в том случае, если оба индивидуума будут постепенно раскрываться, находить все больше точек и поверхностей взаимодействия для обмена информацией, на основании которой в конечном итоге возникает обоюдное взаимопонимание. Это взаимодействие происходит в процессе сбора подробного анамнеза. Пациент рассказывает о своих проблемах, а стоматолог получает необходимые сведения для постановки диагноза. Все это звучит так просто и понятно, что возникает законный вопрос, зачем вообще об этом говорить. Ответ на этот вопрос очень прост: из-за того, что все кажется таким простым и понятным, во многих случаях установление контакта с пациентом, сбор анамнеза и постановка диагноза происходят слишком поверхностно и без должного внимания со стороны стоматолога. Именно такой поверхностный образ действий приводит к возникновению так называемых проблемных пациентов, которые сильно осложняют работу конкретного врача и клиники в целом.
Авторы:
Marxkors R.
Издание:
Новое в стоматологии
Год издания: 2010
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2010.-N 3.-С.18-25. Библ. 0 назв.
Просмотров: 209