Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности нервной системы и неврологического осмотра детей грудного возраста (вне периода новорожденности)


Аннотация:

В статье представлены особенности нервной системы и оценки неврологического статуса у детей первого года жизни (по завершении неонатального периода]. Именно на протяжении первого года жизни дети последовательно проходят галамопаллидарный и стриопаллидарный периоды психомоторной деятельности, вступая к 10-11-месячному возрасту в период формирования высших корковых функций. Знание особенностей нервной системы и адекватная оценка неврологических функций при осмотре необходимы в повседневной работе детских неврологов и педиатров. Ключевые слова: младенцы, неврологический осмотр, неврологический статус, черепные нервы, недоношенные дети. У детей первого года жизни (по завершении периода новорожденности) принято различать 3 основных периода психомоторной деятельности (в зависимости от степени анатомической и/или функциональной зрелости церебральных структур). Таламопаллидарный период развития продолжается до 4-6-месячного возраста, а затем наступает стриопаллидарный период (до 10-11-месячного возраста). И наконец, периода формирования, высших корковых функций в норме достигают дети старше 10-11-месячного возраста. В стриопаллидарном периоде психомоторной деятельности происходит включение антигравитационных механизмов, сидение, стояние, снижение физиологического мышечного гипертонуса, развитие так называемых «целесообразных» движений на базе врожденных рефлексов. В периоде формирования высших корковых функций имеет место развитие сложных условных рефлексов, а также речевого общения. Фактически в этом периоде психомоторного развития начинает формироваться и постепенно дифференцируется основная специфическая для человеческого мозга функция (речь), то есть развивается вторая сигнальная система — на основе и в тесном взаимодействии с первой сигнальной системой. К концу первого года жизни у детей масса головного мозга достигает массы примерно 1,0 кг. Оценка неврологического статуса у грудных детей имеет ряд отличий от соответствующего осмотра в периоде новорожденности или в раннем возрасте (>1 года). Эти особенности рассматриваются ниже (см.). Особенности нервной системы у детей грудного возраста (1-12 месяцев) У детей старше 1 месяца формируется способность к адекватной терморегуляции, а в дальнейшем процессы термогомеостаза продолжают совершенствоваться.

Авторы:

Шелковский В.И.
Студеникин В.М.
Акоев Ю.С.
Андреенко Н.В.
Турсунхужаева С.Ш.

Издание: Справочник врача общей практики
Год издания: 2010
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2010.-N 5.-С.5-14. Библ. 29 назв.
Просмотров: 243

Рубрики
Ключевые слова
46
адекватность
анатомические
базе
взаимодействие
включениями
возраст
врожденные
второй
высшая
гипертонус
года
голова
грудная
дальний
движение
детей
дети
детская
деятельности
жизни
зависимости
знание
зрелость
ключ
корковая
масса
массы
место
механизм
младенец
младенца
мозга
мышечная
неврозы
неврологическая
неврология
недоношенная
недоношенный
неонатальная
нервная
нервы
новорожденного
нормы
общение
осмотры
основа
основной
особенности
отличия
оценка
педиатров
первая
период
повседневная
послед
принятия
проход
процесс
психомоторная
работа
развитие
различие
раннего
рефлекс
речевая
речи
сигнальная
систем
система
слова
сложные
снижение
специфическая
способности
старше
статус
статьи
степени
стояние
стриопаллидарный
структур
терморегуляция
термы
условные
факторы
физиологическая
формирование
функции
функциональная
церебральная
человеческая
черепная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика