Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Эффективность структурированных образовательных программ и рационального применения ингибитора АПФ Престариума в отношении повышения приверженности и мотивации к антигипертензивной терапии. Результаты исследования ПРИЗМА


Аннотация:

Цель. Изучить динамику АД, мотивации и приверженности к лечению у больных артериальной гипертонией (АГ) при переводе с Престариума на Престариум А после завершения структурированной образовательной программы. Материал и методы. У 726 пациентов основной группы и 146 пациентов контрольной группы исходно и через 3, 6, 12 мес оценивали стадию готовности к изменениям (модель Prochaska), приверженность (опросник Мориски-Грин), клиническое АД. В основной группе через 6 месяцев пациентов переводили с Престариума на Престариум А. Результаты. Через 12 месяцев в основной группе по сравнению с контрольной группой было больше пациентов, приверженных к терапии (71,7% и 52,2%; х2=25,8, р<0,0001), пациентов на стадии удержания (71,1% и 43,5%; х2=47,5, р<0,0001), достигших целевого уровня АД (87,2% и 68,5%; х2=3,0, р=0,05), и меньше число пациентов, утративших мотивацию (3,8% и 8,6%; х2=10,2 р<0,001). Заключение. Перевод пациентов с терапии, основанной на Престариуме, на терапию, основанную на Престариуме А, сопровождался сохранением различий между группами вмешательства и рутинной практики по частоте контролируемой АГ, пропорции мотивированных и приверженных к терапии пациентов, несмотря на окончание структурированной образовательной программы.

Авторы:

Кобалава Ж.Д.
Виллевальде С.В.
Исикова Х.В.

Издание: Клиническая фармакология и терапия
Год издания: 2011
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2011.-N 4.-С.15-21. Библ. 16 назв.
Просмотров: 23

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.132.37)
Яндекс.Метрика