Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСОБЕННОСТИ ПОТЕНЦИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ С СОБЫТИЯМИ, НА ЗРИТЕЛЬНУЮ ВЕРБАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ В СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА
Аннотация:
Изучались особенности потенциалов, связанных с событиями, на зрительно предъявляемую вербальную информацию в ситуации экзаменационного стресса. Во время регистрации ЭЭГ испытуемые определяли, относится или нет предъявляемое на экране монитора слово к заданной категории. Испытуемым предъявлялись три типа стимулов: знакомые слова, относящиеся к заданной категории; знакомые слова, не относящиеся к заданной категории и незнакомые слова. В стрессовой ситуации по сравнению с обычной было выявлено увеличение амплитуды компонентов N170/P170 и N400 на знакомые, не относящиеся к заданной категории слова и на незнакомые слова. Амплитуда позднего позитивного компонента (Р600) в стрессовой ситуации была выше на все типы стимулов. Полученные данные позволили предположить, что изменение более ранних компонентов отражает перестройку когнитивных составляющих процесса переработки информации под воздействием стресса, а изменение позднего позитивного компонента связано с неспецифическим возбуждением, обычно возникающим в стрессовой ситуации.
Авторы:
Ребрейкина А.Б.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2011
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2011.-N 4.-С.435-443. Библ. 30 назв.
Просмотров: 38