Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Методы диагностики и основные подходы к лечению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью


Аннотация:

Распространенность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) среди школьников составляет 4—9%, у мальчиков преобладая в 4—5 раз; первые симптомы проявляются в возрасте до 7 лет. СДВГ чаще встречается у детей, родители которых злоупотребляют алкоголем, имеют низкий достаток; в семьях, где родственники страдают расстройствами поведения, СДВГ часто сочетается с задержкой развития, нарушениями речи, счета, чтения и письма . Мультицентровое исследование с участием 3000 московских школьников показало, что до 17% детей имеют школьную дезадаптацию, причиной которой являлись нарушения становления когнитивных функций .Самые ранние проявления СДВГ описываются у детей в возрасте 3 лет в виде симптомов гиперактивности и разрушительного поведения, невнимательность выявляется в основном в процессе обучения. СДВГ рассматривается как поведенческое расстройство, часто сочетается с другими вариантами нарушений развития речи, координации, синдромом Туретта. Симптомы СДВГ сохраняются у 50—80% подростков, затем присоединяются нарушения поведения, невыполнение требований взрослых, неадекватность поведения, трудности организации труда, 23% не заканчивают школу. У 25% взрослых наблюдаются нарушения поведения, конфликтность, сложности с работой, злоупотребление алкоголем и наркотиками. У 50% больных молодого возраста сохраняются трудности с концентрацией внимания и торможением импульсивного поведения.В юношеском возрасте у 80% подростков с СДВГ наряду с оппозиционным поведением развиваются биполярные расстройства. В литературе обсуждается вопрос о нозологической специфичности СДВГ, так как проспективные исследования показывают его эволюцию в различные психические заболевания у взрослых. Выделяют идиопатический или первичный СДВГ и вторичный, симптоматический, обусловленный перинатальным повреждением головного мозга, такими перенесенными заболеваниями, как энцефалит, инсульт, черепно-мозговая травма .

Авторы:

Зыков В.П.
Бегашева О.И.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2011
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2011.-N 9(2).-С.32-36. Библ. 30 назв.
Просмотров: 33

Рубрики
Ключевые слова
50
алкоголь
аффективные
биполярные
болезни
больные
вариантные
взрослые
внимание
внимания
воздействие
возраст
вопрос
вторичные
гиперактивности
гиперактивностью
гиперактивный
голова
дезадаптация
детей
дети
дефицит
диагностика
другого
заболевания
задержка
злоупотребление
идиопатическая
импульсивная
инсульт
исследование
ключ
когнитивная
комбинированное
конфликтность
концентрация
координация
лет
лечебное
лечение
литература
мальчик
метод
мозга
молодые
московская
наркотики
нарушения
неадекватный
невнимательность
неврологические
неврологическое
неврология
низкие
нозологическая
обусловленные
обучение
организации
основной
патологических
первая
первичная
перенесенный
перинатальная
перинатология
письмо
поведение
поведения
поведенческая
повреждение
подростковая
подход
признаки
причина
проспективные
процесс
проявление
проявления
психиатрия
психические
работа
развитие
различный
разрушительное
раннего
распространенность
расстройств
расстройства
речи
родителей
родственник
семьи
симптом
симптоматическая
симптомы
синдром
синдромы
слова
сложные
состав
состояниях
специфичность
среда
счета
торможение
травма
травмы
труда
трудности
туретта
участие
функции
цереброваскулярный
часы
черепно-мозговые
черепномозговая
чтение
школа
школьная
школьники
эволюция
энцефалит
юношеский
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.200.223)
Яндекс.Метрика