Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Применение адаптола при синдроме вегетативной дистонии у детей


Аннотация:

Вегетативные дисфункции являются одной из актуальных проблем педиатрии из-за высокой распространенности этой патологии. Так, по данным литературы синдром вегетативной дистонии (СВД) у детей встречается в 20—82% случаев. Под СВД понимают полисистемные расстройства, возникшие в результате деятельности надсегментарных вегетативных структур. Клинические проявления СВД (G90 по МКБ-10) характеризуются полиморфизмом с вовлечением многих систем организма, при этом ведущее место принадлежит расстройствам сердечно-сосудистой системы. Симптоматика СВД зависит от возраста ребенка, вегетативного тонуса, эмоциональных нарушений.Одним из наиболее частых проявлений СВД являются головные боли. СВД часто является следствием эмоциональных нарушений разной степени выраженности, в первую очередь, тревожных расстройств. Еще в 1966 г. W. Thiele описал психовегетативный синдром как психофизиологическое расстройство с преобладанием вегетативных нарушений, возникающих в ответ на эмоциональное напряжение, при котором имеет место одновременное развитие психических и вегетативных процессов. Данный термин подчеркивает облигантность и приоритет психических нарушений и не ограничивает вегетативные расстройства рамками одной системы. По J. Lipowsky речь идет о переживании психологического стресса на физиологическом уровне. Одним из важнейших признаков рассматриваемого синдрома считается «соматосенсорное усиление» (somatosensory amplification), под которым понимают свойство личности фокусировать внимание на соматических нарушениях, в связи с чем усиливается субъективное восприятие физических ощущений и повышается опасность ошибочной оценки собственного состояния как болезненного. Одним из компонентов СВД является тревога.

Авторы:

Корнишина Т.А.
Сурушкина С.Ю.
Чутко А.С.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2011
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2011.-N 9(2).-С.61-63. Библ. 9 назв.
Просмотров: 36

Рубрики
Ключевые слова
th
адаптол
активная
активность
акты
анксиолитический
безопасности
болезненный
болезни
болеющие
вегетативная
вегетативной
вегетативному
ведущие
влияние
внимание
внутренняя
возраст
восприятие
вызывать
высокий
гамк-ергические
генетический
голова
данные
данных
двигательная
движение
действие
детей
дети
детская
деятельности
дистония
дисфункции
дофаминергическая
другого
другому
изучение
исследование
клиническая
клинические
ключ
компонент
координация
лекарственная
лечение
лечения
литература
личности
место
механизм
мкб-10
надсегментарный
напряжение
нарушения
начала
неврологи
неврологические
неврологическое
неврология
нежелательная
немая
нервная
нервной
облигантные
одновременная
одного
опасности
организм
осложнение
основа
основание
ответ
оценка
ошибочный
ощущение
патологии
патологических
педиатрия
педиатры
первая
перед
переживания
побочная
полиморфизм
полисистемный
после
практическая
препараты
признаки
применение
приоритеты
проблема
проведение
проводящие
процесс
процесса
проявление
психиатрия
психически
психовегетативные
психологическая
психологический
психотерапия
психофизиологическая
психофизиологические
психоэмоциональное
пути
развитие
раздражительность
рамки
распространенность
расстройств
расстройства
ребенка
результата
результатов
речи
ряда
свойства
связей
сердечно-сосудистая
серотонин
симптоматика
симптоматическая
симптомы
синдром
синдромы
систем
система
системы
следствия
слова
случаев
собственно
соматические
соматосенсорные
сонливость
состояние
состояниях
спектр
степени
стимуляци
страх
стресс
стрессоры
структур
субъективный
терапия
термины
тонус
тормозящий
транквилизаторы
транквилизирующей
тревога
тревожное
тревожности
умеренная
умственная
уровни
усиление
учебная
физиологическая
физические
фокуса
характер
целью
часы
шкала
эмоциональный
эффект
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика