Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
MERCK ВЫТЕСНЯЕТ GLAXO WELLCOME С ЛИДИРУЮЩЕЙ ПОЗИЦИИ
Аннотация:
По данным IMS Health, в 1997 г. компания Merck & Со лишила Glaxo Wellcome лидерства среди крупнейших фармацевтических производителей, значительно увеличив свою долю на мировом лекарственном рынке (с 4,2% до 4,6%). В прошедшем году продажи ведущей американской корпорации достигли $11,3 млрд. Показатели, представленные IMS (см. таблицу), ниже показателей, декларируемых отдельными компаниями, так как IMS не учитывает все каналы дистрибьюции во всех странах (суммируются данные по более чем 60 странам; исключены, например, закупки фармацевтических продуктов военными ведомствами и небольшими клиниками). В 1997 г. учтенные IMS продажи составили $244 млрд. или около 82% мирового фармацевтического рынка, оцениваемого в $297 млрд. Объявленные Merck &.Со фармацевтические продажи (исключая Medco) составили в прошлом году $13,6 млрд., а если учитывать деятельность двух совместных компаний: Astra Merck (продажи - $2,3 млрд.) и DuPontMerck (продажи-$1,3 млрд.)-то даже $15,2 млрд. Среди 25 ведущих фармацевтических компаний, вошедших в список IMS, 6 в 1997 г. улучшили свои позиции, поднявшись: Wamer-Lambert - на 4 места, Merck & Со, Lilly, Schering-Plough и Monsanto - на 2 и Pfizer - на 1 место. 7 компаний сохранили свои позиции в списке, а оставшиеся - их ухудшили, опустившись, как правило, на одно место (за исключением Takeda, утратившую 2 позиции). С точки зрения доли рынка, приходящейся на каждую из 25 входящих в список компаний, то число выигравших (10) было больше, чем проигравших (5). Максимальный прирост отмечался у Merck & Со, Wamer-Lambert (0,4%) и Lilly (0,3%). Больше всех пострадала компания Hoechst Marion Roussel, доля которой на мировом рынке снизилась на 0,4%. В целом, в прошлом году сохранялась тенденция последних лет к увеличению на мировом фармацевтическом рынке доли крупнейших производителей: доля первых 10 возросла на 1%, а 20 - на 1,6% (за 5 лет на 1,7% и 2,8% соответственно). С учетом недавних слияний фармацевтических компаний, список ведущих производителей мог бы претерпеть определенные изменения. В этом случае Roche (включая Boehringer Mannheim) с продажами, равными почти $7,7 млрд. (3,2% мирового рынка), вышла бы на 8 место, а результатом слияния American Home Products с Monsanto становится создание компании с объемом продаж свыше $10,1 млрд. (4,1% мирового рынка), выходящей на 4 место. В то же время, данные IMS свидетельствуют, что создание фармацевтических гигантов в результате слияний не обязательно ведет к увеличению относительной доли каждого из них на мировом рынке (по сравнению с компаниями, не подвергшимся слияниям). Так, за период с 1993-97 гг. этот показатель снизился у всех 4 образовавшихся в это время мегагрупп. Наибольшее его падение отмечалось у Hoechst Marion Roussel -I %, но определенные потери понесли и 3 остальные корпорации: Pharmacia & Upjohn 0,5%, Novartis - 0,4%, Glaxo Wellcome - 0,3%. Снижение доли рынка за тот же период отмечалось и у компаний, расширившихся за счет покупки других фирм (Roche, Rhone-Poulenc и др.). С другой стороны, наиболее успешной (с точки зрения рыночной экспансии) была в 1993-97 гг. деятельность всех крупнейших производителей, избежавших слияний и крупных приобретений: Merck & Со (1,1%), Pfizer и Johnson & Johnson (0,8%), Abbott и Astra (0,7%), Wamer-Lambert (0,4%). Приведенный анализ, однако, не служит доказательством того, что именно слияния и приобретения являются основной причиной относительных неудач вновь создающихся и расширяющихся корпараций. Этому могут способствовать и другие обстоятельства, например, истечение сроков патентной защиты, выпускаемых ими препаратов.
Авторы:
Издание:
Фарматека
Год издания: 1998
Объем: 1с.
Дополнительная информация: 1998.-N 5.-С.44-44
Просмотров: 32