Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Влияют ли солнцезащитные средства на фотосинтез витамина D в коже?
Аннотация:
Редакционный обзор. Подготовлен по публикациям Барбары Гилхрест, профессора отделения дерматологии, Boston University School of Medicine, США. Ультрафиолетовое излучение (УФ) оказывает на нашу кожу двоякое действие. С одной стороны, УФ может серьезно повредить кожу (солнечный ожог, фотостарение, рак), с другой — оно необходимо для фотосинтеза витамина D. Так как найти правильный баланс между вредом и пользой УФ? Насколько «заинтересованы» в загаре наш организм в целом и кожа в частности? Во имя чего люди подвергают себя риску, «купаясь» в естественных лучах солнца на пляже или искусственном излучении УФ-ламп в солярии и никак при этом не защищаясь? Как правильно использовать солнцезащитные средства, снижающие или даже блокирующие доступ ультрафиолета в кожу? Действительно ли существует опасность дефицита витамина D в случае использования солнцезащитных средств? В последние годы дискуссии по этим и другим вопросам часто разворачиваются на страницах популярной и медицинской прессы. Наиболее убедительным аргументом в пользу солнечных ванн без использования солнцезащитных средств представляется следующий постулат — УФ необходим для синтеза витамина D, поэтому, регулярно загорая, можно предотвратить развитие витамин D-дефицитного состояния. На первый взгляд, казалось бы, все логично. Если бы не одно «но»: в наши дни необходимый уровень витамина D в организме можно достичь и другим, гораздо более безопасным, способом — путем приема пищевых добавок. Это позволит избежать рисков, связанных с воздействием ультрафиолета на кожу , но сторонники искусственного загара, апеллирующие к угрозе снижения уровня витамина D, предпочитают об этом не вспоминать. Если известно, что одно и то же излучение несет ответственность за повреждение кожи и фотосинтез витамина D, а витамин D легкодоступен в виде пищевых добавок, почему же вопрос защиты от солнечного облучения до сих пор вызывает разногласия? На самом деле споры подогреваются мощной отраслью, имеющей понятный коммерческий интерес, — индустрией загара. Целевой аудиторией этой индустрии являются подростки и молодые люди со светлой кожей, у которых нет (пока) серьезных проблем со здоровьем.
Авторы:
Издание:
Косметика & медицина
Год издания: 2012
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2012.-N 1.-С.58-65. Библ. 40 назв.
Просмотров: 141