Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СТИМУЛЯЦИЯ ДОФАМИНОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ Д1-ТИПА УЛУЧШАЕТ ПАССИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ У САМОК КРЫС В ТЕЧЕНИЕ ПОЛОВОГО ЦИКЛА
Аннотация:
Работа посвящена сравнительному анализу роли дофаминовых рецепторов Д1-типа в механизмах реализации когнитивных процессов при естественном циклическом изменении уровня половых гормонов у взрослых самок крыс. Исследовали влияние хронического введения (14 дней) агониста дофаминовых рецепторов Д1-типа — SKF-38393 (0,1 мг/кг внутрибрюшинно) и антагониста дофаминовых рецепторов Д1-типа — SCH-23390 (0,1 мг/кг внутрибрюшинно) самкам в различные фазы полового цикла на условнорефлекторные реакции животных. В качестве поведенческих тестов использовали методику условной реакции пассивного избегания и водный тест Морриса. Хроническое введение SKF-38393 самкам приводило к воспроизведению условной реакции пассивного избегания в фазы проэструса и эструса в отличие от контрольных самок, но не влияло на динамику пространственного обучения в водном тесте Морриса. Хроническое введение SCH-23390 однотипно нарушало процессы непространственного и пространственного обучения у самок независимо от фазы полового цикла. Результаты настоящего исследования свидетельствуют о модулирующей роли дофаминовых рецепторов Д1-типа в процессе обучения у крыс в ключевые фазы полового цикла.
Авторы:
Федотова Ю.О.
Издание:
Экспериментальная и клиническая фармакология
Год издания: 2012
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2012.-N 4.-С.3-6. Библ. 17 назв.
Просмотров: 39