Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Исследование потенциальных клиентов drugstore


Аннотация:

Задача исследования - выявление отношения жителей Москвы к идее создания сети супермаркетов западного типа, торгующих фармацевтическими препаратами, а также парафармацевтикой (drugstore). Как показывает опыт функционирования подобных супермаркетов в западных странах, drugstore имеют ряд преимуществ перед обычными аптеками (более широкий ассортимент, быстрее и лучше обслуживание). В то же время сеть таких супермаркетов значительно меньше сети обычных аптек, что определенным образом сказывается на числе посетителей drugstore. Сложившаяся в России и, в частности в Москве, экономическая и социальная ситуация значительно отличается от положения дел в целом благополучных странах Западной Европы. Расслоение общества, высокая социальная напряжённость, наводнение потребительского рынка некачественными импортными товарами, недобросовестная реклама, а также высокие цены в функционирующих в городе современных супермаркетах естественным образом поставили вопрос о целесообразности открытия сети drugstore в Москве. В ходе первого этапа исследования в разных аптеках города опрошено 94 жителя Москвы, имеющие различный возраст, пол, доход, социальное положение (см. диаграммы). Итак, большинство клиентов согласны затратить на дорогу до drugstore до 10 мин.. Две трети согласны провести в пути 30 мин., если уровень цен будет ниже аптечных более, чем на 20 %. Низкие цены привлекут лишь покупателей из ближайшей округи и часть покупателей с низкими доходами (которые зачастую имеют льготное обеспечение). Более сильный стимул - широкий ассортимент. Если лекарственный препарат прописан больному врачом, то он поедет за ним и на другой конец Москвы. Распространённые препараты (анальгин, валидол и т.п.) большинство потребителей будут покупать в ближайшей аптеке или аптечном киоске. Редкий вид лекарства или ряд различных препаратов потребитель готов приобрести в drugstore, а нс объезжать в их поиске несколько аптек. Причём он будет готов заплатить даже немного больше, чем в аптеке. Но при этом потребитель должен быть уверен, что он может приехать в drugstore в любой день недели, в любое время суток и купить любое лекарство высокого качества.

Авторы:

Дейнекин С.

Издание: remedium
Год издания: 1998
Объем: 1с.
Дополнительная информация: 1998.-N 3.-С.17-17
Просмотров: 33

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.235.66)
Яндекс.Метрика