Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Drugstore в США - уже не аптека, еще не супермаркет
Аннотация:
Розничная торговля фармацевтическими препаратами в США - огромная индустрия, значительно отличающаяся от российской, как по объему, так и по способу организации операций. Разница в объемах рынков впечатляет. В 1996 г. через розничную торговлю США было реализовано лекарств на сумму более $95 миллиардов, что примерно в 25 раз больше, чем продали в том же году российские аптеки. Разница, впрочем, будет не столь впечатляющей, если оценивать рынки с точки зрения количества проданных упаковок лекарств. Дело в том, что 75% ( в денежном выражении ) американского рынка составляют рецептурные препараты, большинство из которых - дорогие оригинальные препараты, находящиеся под защитой патента. Средний объем отпуска по рецепту в 1996 году в США составил $27. В то же время в России 80% рынка приходится на недорогие дженерики. Разница в способе организации торговли не менее значительна. Мы коснемся лишь двух ее аспектов. 1. Стирающиеся границы между <фармацевтической> и <нефармацевтической> розничной торговлей в США по сравнению с традиционно жестко структурированной розничной торговлей фармацевтикой в России. 2. Масштаб процесса консолидации в США в сравнении с раздробленной российской розницей. Розничная торговля фармацевтикой в России практически полностью отождествляется с существующей аптечной сетью: более 80% лекарств продается через 16 тысяч российских аптек', и наоборот, в среднем, 80% оборота приходится на продажу лекарственных средств. Ситуация в США не так однозначна. Отдаленный аналог российских аптек здесь это так называемые drugstores (мы сохраняем оригинальное английское название так как ни слово <аптека>, ни дословный перевод <магазин лекарств> не адекватны описанию сути этих магазинов). Для справки отметим, что в 1996 г. почти 40000 американских drugstor'oa реализовали продукции на $91 миллиард. Будучи основным каналом в розничной торговле фармацевтическими товарами, они, однако, играют не столь доминирующую роль, как аптеки в России. Через drugstor'bi продается только 65% всего объема рецептурных и около 45% безрецептурных препаратов. Оставшаяся часть лекарств реализуется через супермаркеты, продовольственные, другие магазины и даже по почте. В свою очередь, ассортимент drugstores значительно выходит за рамки <чистой фармацевтики>, на долю которой приходится лишь около двух третей оборота. Распределение оставшейся трети продаж чем-то напоминает структуру оборота российского универмага (рисунок 1). В отличие от российских аптек, в drugstores широко распространено самообслуживание. Торговый зал магазина обычно разделен на три основных отдела: Рецептурные препараты Дорогая косметика и парфюмерия Все остальное В первых двух отделах торговля осуществляется через прилавок, в то время как в третьем используется система самообслуживания, что делает процесс торговли более эффективным и удобным для покупателей.
Авторы:
Издание:
remedium
Год издания: 1998
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 1998.-N 3.-С.22-23
Просмотров: 102