Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Роль эмоционального дистресса в формировании отклонений психомоторного развития и инфекционной заболеваемости у детей первого года жизни
Аннотация:
Цель: Определить зависимость между эмоциональным состоянием детей первого года жизни, их психомоторным раз витием и вегето-соматическими проявлениями и частотой инфекционных заболеваний. Пациенты и методы: Обследовано 348 детей в возрасте 2-12 мес, которые были разделены на две группы: с активным родительским уходом (1-я группа, n = 172) и с ограниченным удовлетворением потребностей в контактах с родителями (2-я группа, n = 176). Всем детям проведена оценка психомоторного развития по шкале Денвер-2 (DDST) эмоциональной экспрессии (по методу FAST), определение баланса вегетативной нервной системы (измерение электропроводности кожи и частоты сердечных сокращений, капилляроскопия), фиксировались частота и спектр заболеваемости, ее продолжительность и частота осложнений. Результаты: У детей 2-й группы в 4 раза чаще отмечались негативные эмоции. Установлено, что число негативных эмоциональных эпизодов у детей 2-й группы (преимущественно безразличие и страх при контакте с чужими людьми) имеет сильно выраженную корреляцию (r = 0,893-0,901) с отклонениями психомоторного развития (преимущественно формирование речи и тонких движений) и с показателями инфекционной заболеваемости (r = 0,885-0,905), отмечена умеренная корреляция с отклонениями баланса вегетативной нервной системы. Заключение: Ограничение удовлетворения потребностей ребенка приводит к задержке психомоторного развития и отклонениям вегетативного баланса, что, вероятно, является фактором формирования частой инфекционной заболеваемости.
Авторы:
Хакимов Д.П.
Издание:
Вопросы практической педиатрии
Год издания: 2012
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2012.-N 3.-С.26-29. Библ. 11 назв.
Просмотров: 39