Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЫСШЕЕ СЕСТРИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА СПЕЦИАЛИСТОВ (результаты социологического исследования)
Аннотация:
Сегодня высшее образование становится важной потребностью для любого человека. Люди начинают осознавать высшее образование как личную инвестицию, частное благо, способное увеличить шансы на повышение профессионального, социального, экономического статуса. Эти суждения применимы не только к выпускникам школ, но и к тем людям, которые уже имеют среднее профессиональное образование. В связи с этим оценка образовательных потребностей и ожиданий специалистов с сестринским образованием, их мотивации на получение высшего образования в области сестринского дела имеют значительное теоретическое и практическое значение. Сестринская профессия в мире и в Европейском регионе остается одной из самых дефицитных и самых востребованных. Более 50% медицинских сестер стран Европы имеют повышенный и университетский уровни сестринского образования.В России подготовка медицинских сестер в высшей медицинской школе ведется с 1991 г. В настоящее время в стране работает 45 факультетов высшего сестринского образования (ВСО). В некоторых медицинских университетах, например в Санкт-Петербургском, Краснодарском, Саратовском, Самарском, Архангельском, Воронежском, функционируют институты сестринского образования, которые призваны объединить в одном учебном заведении все уровни подготовки специалистов сестринского дела: довузовский, вузовский и послевузовский. Однако говорить о том, что институализация высшего сестринского образования в Российской Федерации окончательно состоялась, на наш взгляд, преждевременно. Это подтверждается, например, тем, что основной заказчик - Минздравсоцразвития России в 2010— 2011 гг. не размещает в вузах заказ на подготовку таких специалистов. Сколь-либо внятных объяснений такой политики не приводится, но довод обычно связан с тем, что специалисты с ВСО рынком труда не востребованы. В то же время в Программе развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010—2020 годы планируется развитие профессионального образования сестринского персонала в рамках среднего, высшего медицинского и последипломного образования специалистов сестринского дела. Поэтому мониторинг системы подготовки специалистов сестринского дела представляет значительный практический интерес . Как сами студенты и выпускники оценивают ВСО, всегда ли их мотивация на учебу связана только с возможностью повысить должностной статус, насколько в представлениях потребителей этого образования актуализирована самоценность образования, поиску ответов на эти вопросы посвящена настоящая статья.
Авторы:
Мухарямова Л.М.
Издание:
Социология медицины
Год издания: 2012
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2012.-N 1.-С.29-34. Библ. 5 назв.
Просмотров: 85