Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ФАРМАЦЕВТОВ США
Аннотация:
Быть фармацевтом в США очень престижно. Люди понимают, что фармацевт — это человек, который имеет весьма востребованную профессию и высокооплачиваемую работу и который несет большую ответственность за жизнь пациентов. Учиться «на фармацевта» долго, тяжело и дорого, но конкурсы в фармацевтические вузы не падают, уровень подготовки абитуриентов растет. Несколько лет назад система высшего фармацевтического образования США перешла от подготовки фармацевтов со степенью бакалавра на подготовку специалистов, которым стали присуждать степень, называемую Doctor of Pharmacy (PharmD). Соответственно, длительность обучения фармацевта увеличилась. Разумеется, это привело к углублению профессиональной подготовки. При этом среди студентов, получающих профессию фармацевта, находятся такие, кто хотел бы не только сформировать узкопрофессиональные компетенции, но и получить как можно более широкое образование за рамками выбранной специальности. В результате студенты начинают искать возможности для получения второго образования по другой специальности, т.е. речь идет о двойном, «дуальном» образовании. Получение двойного образования для выпускника имеет также серьезный материальный выигрыш, который заключается в широком выборе вариантов трудоустройства, в оправданном ожидании более высокой стартовой зарплаты (сильный аргумент для будущего фармацевта), в перспективе более быстрого карьерного роста. Таким образом, налицо запрос, обусловленный индивидуальными образовательными потребностями конкретного человека. В соответствии с этим запросом американские вузы развертывают практику интеграции образовательных программ. Рассмотрены вопросы использования дуальных образовательных программ при обучении будущих фармацевтов в США. Приведены варианты получения дуального образования, предполагающие разные подходы к интеграции образовательных программ, относящихся к подготовке студентов по разным специальностям. Сформулированы условия и преимущества обучения по дуальным программам. Ставится вопрос о возможности внедрения дуальных программ в российскую систему высшего фармацевтического образования,
Авторы:
Гитман Е.К.
Издание:
Фармация
Год издания: 2012
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2012.-N 6.-С.52-55. Библ. 7 назв.
Просмотров: 235