Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ФАРМАЦЕВТОВ США


Аннотация:

Быть фармацевтом в США очень престижно. Люди понимают, что фармацевт — это человек, который имеет весьма востребованную профессию и высокооплачиваемую работу и который несет большую ответственность за жизнь пациентов. Учиться «на фармацевта» долго, тяжело и дорого, но конкурсы в фармацевтические вузы не падают, уровень подготовки абитуриентов растет. Несколько лет назад система высшего фармацевтического образования США перешла от подготовки фармацевтов со степенью бакалавра на подготовку специалистов, которым стали присуждать степень, называемую Doctor of Pharmacy (PharmD). Соответственно, длительность обучения фармацевта увеличилась. Разумеется, это привело к углублению профессиональной подготовки. При этом среди студентов, получающих профессию фармацевта, находятся такие, кто хотел бы не только сформировать узкопрофессиональные компетенции, но и получить как можно более широкое образование за рамками выбранной специальности. В результате студенты начинают искать возможности для получения второго образования по другой специальности, т.е. речь идет о двойном, «дуальном» образовании. Получение двойного образования для выпускника имеет также серьезный материальный выигрыш, который заключается в широком выборе вариантов трудоустройства, в оправданном ожидании более высокой стартовой зарплаты (сильный аргумент для будущего фармацевта), в перспективе более быстрого карьерного роста. Таким образом, налицо запрос, обусловленный индивидуальными образовательными потребностями конкретного человека. В соответствии с этим запросом американские вузы развертывают практику интеграции образовательных программ. Рассмотрены вопросы использования дуальных образовательных программ при обучении будущих фармацевтов в США. Приведены варианты получения дуального образования, предполагающие разные подходы к интеграции образовательных программ, относящихся к подготовке студентов по разным специальностям. Сформулированы условия и преимущества обучения по дуальным программам. Ставится вопрос о возможности внедрения дуальных программ в российскую систему высшего фармацевтического образования,

Авторы:

Гитман Е.К.
Гитман А.М.

Издание: Фармация
Год издания: 2012
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2012.-N 6.-С.52-55. Библ. 7 назв.
Просмотров: 235

Рубрики
Ключевые слова
ph
абитуриенты
американское
бакалавра
болеющие
большая
будущего
быстрого
бытовые
вариантные
веса
внедрение
возможности
вопрос
второй
выбор
выпуск
высокий
высшая
двойная
длительность
дороги
другому
жизни
заведения
зарплата
зарубежные
здравоохранение
индивидуального
интеграция
иска
использование
карьера
ключ
компетенции
конкретный
конкурс
лет
людях
материально
нескольким
образ
образов
образование
образовательных
обусловленные
обучение
ожидания
оправа
ответственности
пациент
перспективы
подготовка
подход
пола
получение
потребности
практика
престиж
программ
программам
профессии
профессиональная
работа
разным
разум
рамки
результата
речи
российская
роста
серый
силлард
систем
слова
соответствие
специалистов
специальности
специальным
среда
старт
степени
стран
структур
студентов
студенты
сша
трудоемкость
трудоустройство
тяжелая
углубления
узкий
уровень
условия
учебные
фармацевтическая
фармацевтические
фармацевтический
фармацевтическое
фармацевтов
фармацевты
человек
широкая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 52.15.136.223)
Яндекс.Метрика