Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ
Аннотация:
Исследовали вегетативные корреляты индивидуальных различий эффективности целенаправленной деятельности во время выполнения компьютерного сенсомоторного теста и компьютерного тестирования уровня знаний студентов. Для индивидов, достигавших высоких результатов при выполнении сенсомоторного и учебного тестов, была характерна лабильность вегетативных показателей, проявляющаяся в изменении абсолютных значений и соотношения характеристик сердечного ритма и гемодинамики в соответствии с этапами деятельности. Причем эти изменения были специфичны для каждого из видов деятельности и связаны с результатами выполнения тестов. Физиологическими предпосылками высокой лабильности вегетативных характеристик, обеспечивающей способность индивида успешно адаптироваться к специфике и условиям целенаправленной деятельности, являлись большие исходные значения общей мощности, мощности как LF-, так и HF-диапазонов спектра вариабельности ритма сердца, при соотношении BF/HF, близком к единице, отражающие высокий уровень сбалансированных симпатических и парасимпатических влияний на сердечно-сосудистые функции. Широкое внедрение компьютеров в учебный процесс, открывая практически неограниченные перспективы освоения студентами информационного пространства, диктует необходимость оптимизации самого процесса обучения, как с целью повышения его эффективности, так и с точки зрения сохранения здоровья студентов. Перспективы оптимизации обучения на основе использования компьютерных технологий обусловливают актуальность исследования физиологического обеспечения целенаправленной деятельности человека при работе на компьютере. Можно выделить два основных направления таких исследований. Одно связано с проблемой влияния компьютеров на здоровье пользователей, а другое — с выявлением физиологических и психофизиологических факторов, обусловливающих индивидуальные различия эффективности интеллектуальной деятельности при работе на компьютере. Методологической основой настоящей работы явилась теория функциональных систем акад. П.К. Анохина , в соответствии с которой исследование физиологических функций у студентов проводилось в условиях реальной учебной деятельности с учетом достигаемых результатов. Одной из самых информативных и широко используемых в настоящее время в медицине и физиологии методик оценки функционального состояния человека является анализ вариабельности сердечного ритма (ВСР) .Целью настоящей работы было выявление индивидуальных особенностей вегетативного обеспечения деятельности, связанных с различной результативностью компьютерного тестирования уровня знаний студентов.
Авторы:
Джебраилова Т.Д.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2012
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2012.-N 5.-С.58-66. Библ. 19 назв.
Просмотров: 80