Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Аннотация:

В 1996 г. на совещании руководителей органов и учреждений здравоохранения был дан анализ ситуации в здравоохранении. В течение года Минздрав РФ, РАМН, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Министерство науки. Государственная дума, профсоюз медицинских работников, российские медицинские общества и региональные медицинские ассоциации, объединив усилия, осуществляли реформирование здравоохранения. Оценить данный период можно следующим образом: система здравоохранения в стране не соответствует новой экономической системе государства; структурные и финансовые диспропорции в здравоохранении нарастают; в состоянии здоровья населения выявляются новые негативные тенденции. Еще один важный вывод совещания: необходима скорейшая доработка концепции, определенной указом Президента РФ еще в 1993 г. 7 августа 1997 г. правительство РФ одобрило Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки и утвердило план первоочередных мероприятий по стабилизации и повышению эффективности деятельности здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 19971998 гг. Концепция стала государственной политикой. Однако как бы ни была концепция научно обоснована, она не может быть реализована при отсутствии жестких механизмов ее исполнения. Важнейшими документами, направленными на решение этой задачи, являются подготовленные с учетом замечаний и предложений органов и учреждений субъектов Российской Федерации проект Федеральной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации медицинской помощью, а также "Основные положения стандартизации в здравоохранении". Наряду с этим были приняты меры по стабилизации социально-экономической обстановки в отрасли. ФФОМС, Минздрав РФ, руководители территориальных органов управления здравоохранением и фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) субъектов Федерации осуществили целый комплекс мероприятий по обеспечению ликвидации задолженности медицинских учреждений по заработной плате, лекарственным средствам, питанию, коммунальным расходам. В этом направлении еще не решены все проблемы, однако мы видим, что сложную ситуацию с финансированием отрасли в конце 1996 г. - начале 1997 г. к настоящему времени удалось переломить. По состоянию на 1 сентября 1997 г. во многих регионах страны восстановлена регулярность в выплате заработной платы. В соответствии с графиком, утвержденным правительством РФ, имеющаяся задолженность по зарплате в размере 2,9 трлн руб. до конца года будет ликвидирована. Уже сейчас более чем в 60 административных территориях ликвидирована задолженность по зарплате. За последние 3 мес удалось частично поправить финансирование федеральных учреждений здравоохранения, и по итогам 9 мес 1997 г. их финансирование составило 65,2% к плановому показателю. ФФОМС на выравнивание условий оказания медицинской помощи и финансирования целевых федеральных программ здравоохранения в 1997 г. направлено 784 млрд руб. Большое внимание было уделено поддержке здравоохранения субъектов Федерации финансовыми и материальными ресурсами. В течение 9 мес 1997 г. Минздравом РФ на территории было направлено лекарственных средств и изделий медицинского назначения на 75,6 млрд руб. Кроме этого, за счет кредитных линий на территории будет направляться детское питание на сумму 9 млн долларов США. Завершается оформление необходимых документов на поставку инсулинов на сумму 30 млн долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР. При активной поддержке руководителей субъектов Федерации удалось завершить строительство и ввести в эксплуатацию Центр кардиохирургии и Центр гемодиализа и трансплантации донорской почки в Чувашской Республике, ряд медицинских учреждений в Саратовской и Волгоградской областях, районные центры госсанэпиднадзора в Ивановской, Ростовской и Воронежской областях; активное строительство ведется в Екатеринбурге и Свердловской области. Состояние здоровья населения характеризуется следующими основными показателями. В 1996 г. и в первой половине 1997 г. продолжалось сокращение рождаемости. Оживление рождаемости наблюдалось на 1/3 территорий России (Москва, Мурманская, Магаданская, Камчатская области). Вместе с тем нельзя не отметить наметившееся сокращение смертности практически от всех основных причин: от травм и отравлений на 17%, от самоубийств на 6%, от болезней органов дыхания на 14,5%. Показатель общей смертности снизился с 15,0 на 1000 населения в 1995 г. до 14,2 на 1000 населения в 1996 г. и имеет тенденцию к дальнейшему снижению. Начиная с 1994 г. наблюдается устойчивая тенденция к снижению младенческой смертности. Если в 1993 г. этот показатель составлял 19,9 на 1000 живорожденных, то в 1996 г.- 17,4, а за 6 мес 1997 г. 17,0.

Авторы:

Дмитриева Т.Б.

Издание: Здравоохранение Российской Федерации
Год издания: 1998
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 1998.-N 2.-С.3-8
Просмотров: 44

Рубрики
Ключевые слова
администрация
активные
анализ
ассоциации
болезни
большая
внимание
воронеж
восстановление
временная
выплаты
выравнивание
г
гемодиализ
госсанэпиднадзор
государств
государственная
график
дальний
данные
детская
деятельности
документы
донорская
дыхание
задач
зарплата
здоровья
здравоохранение
изделий
индий
инсулиновая
исполнение
итоги
кардиохирургия
комплекс
концепция
кредитные
лекарственна
ликвидация
линии
магаданская
материально
медицинская
мероприятия
меры
механизм
министерство
младенческая
москва
назначение
направлениях
направленный
население
настоящие
наука
научной
начала
негативное
обеспечение
областей
образ
обстановка
общества
обязательного
оживление
оказание
определенного
орган
основной
отравление
отсутствие
первая
перелом
период
питание
план
повышение
поддержка
показатели
политика
половины
положение
помощи
после
почки
правительство
практическая
предложения
причина
проблема
программ
профсоюзы
работник
развитие
размер
районные
расходов
регион
региональная
регулярный
республика
ресурсами
реформирование
решение
рождаемость
российская
ростов
руководителей
самоубийства
саратовская
свердловск
систем
ситуации
скорая
сложные
смертности
снижение
совещание
сокращение
состав
состояние
социально-экономические
средств
ссср
стандартизация
стран
страхование
строительства
структурная
субъект
счет
сша
территориальная
территория
травма
трансплантации
управление
условия
устойчивое
учет
учреждение
федеральная
федерации
финансирование
финансовое
фонд
характер
центр
частичная
экономическая
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.68.39)
Яндекс.Метрика