Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Совершенствование тарификационной политики в здравоохранении
Аннотация:
Вхождение государственной системы здравоохранения в рыночные отношения требует существенного пересмотра тарификационной политики и выравнивания условий финансирования для участников рынка медицинских услуг, которое может быть осуществлено с помощью предложений по совершенствованию системы ценообразования на платные медицинские услуги в интересах пациента и оптимизации организационно-экономических механизмов управления учреждением здравоохранения на основе маркетингового подхода, выбора адекватных ситуаций моделей цены, учета в цене услуги ее качественных параметров и фактического результата, а также изменения методов государственного регулирования цен. Основные недостатки в ценообразовании на платные услуги в государственных (муниципальных) учреждениях Комплексный анализ научных исследований, отечественной и зарубежной практики ценообразования в здравоохранении и собственный опыт формирования цен на платные медицинские услуги в муниципальных учреждениях здравоохранения позволили выявить основные проблемы в управлении процессом ценообразования. Влияние на целостную оценку в первую очередь оказывает неоднозначное восприятие многими исследователями расширения платных услуг в такой социально значимой отрасли, как здравоохранение. Так, если в среднем на долю платных услуг в совокупном бюджете российского здравоохранения приходится 40—45%, то по отдельным учреждениям (особенно оказывающим высококвалифицированную и высокотехнологичную помощь) этот показатель превышает 50%. Нарастание платности происходит в хаотичной и неконтролируемой форме без каких-либо попыток государства смягчить негативные последствия этого процесса для населения. Среди проблем ценообразования в здравоохранении нами выделены те, которые связаны с общими управленческими подходами. К ним относятся отсутствие четкого перечня медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий на получение бесплатной медицинской помощи, расплывчатая формулировка платных услуг в качестве дополнительных к отсутствующему перечню; существенная дифференциация цен (даже на одинаковые услуги), часто обусловленная использованием различных методик расчета фактических затрат; сохранение системы оплаты медицинской помощи по статьям сметы, что обусловливает формирование неполного тарифа на медицинские услуги; бюджетное здравоохранение на рынке медицинских услуг, демонстрирующее уровень цен, которые определяются не реальными издержками производителей услуг, а платежеспособностью государства и его представлениями о ценности такого блага, как здоровье граждан; действующие организационные ограничения в рамках государственного (муниципального) регулирования, не способствующие реализации потенциала учреждений и специалистов в оказании медицинской
Авторы:
Сибурина Т.А.
Издание:
Здравоохранение Российской Федерации
Год издания: 2012
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2012.-N 5.-С.3-7. Библ. 9 назв.
Просмотров: 61