Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ВРАЧЕБНОГО (КЛИНИЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ


Аннотация:

Опыт преподавания внутренних болезней на терапевтических кафедрах (III, IV, V курсы) лечебного факультета. В работе врача наряду с общечеловеческими закономерностями мыслительной деятельности, отраженными в гносеологических принципах теории познания, существуют элементы специфического профессионального (врачебного) мышления. Высокими мыслительными способностями (интеллектом) обладает тот врач, которого отличает глубина мышления, способность к анализу и синтезу наблюдений, точность в диагностике и лечении. Несомненно, фундамент высокого мастерства - «высшего врачебного пилотажа» - закладывается во «врачебной колыбели - Alma mater», ибо «Nemo mascitur capiens» -«никто не родится мудрым»! Зарубежные практикующие терапевты считают, что именно освоение физикальных методов исследования в студенческие годы среди всех преподаваемых навыков оказалось наиболее полезным в их дальнейшей практике [25, 26]. Традиционно подготовка врача в Высшей медицинской школе в России (а ранее в СССР) осуществляется на трех кафедрах: пропедевтики, факультетской и госпитальной терапии. Основной задачей студента на кафедре пропедевтики внутренних болезней является освоение методов исследования больного и умение выявить клинические, лабораторные и инструментальные симптомы и синдромы болезни. На кафедре факультетской терапии (IV курс) и госпитальной терапии (V курс) наряду с закреплением навыков и умений в области клинических, лабораторных и инструментальных методов исследования и оценки их результатов осуществляется обучение принципам медикаментозного, диетического, физиотерапевтического и курортного лечения. Принципы преподавания терапии на кафедрах факультетской и госпитальной терапии идентичны и отличаются лишь разграничением разделов внутренних болезней в соответствии с программой: гипертоническая болезнь (IV курс), вторичные гипер-тензии (V курс), приобретенные пороки (IV курс), врожденные пороки (V курс) и т. д. В 1978 году, имея двенадцатилетний опыт преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней, пройдя все ее ступени (аспирант, ассистент, доцент, профессор), имея большой врачебный опыт, я стал заведующим кафедрой факультетской терапии - одной из ведущих интернистских клинических кафедр. Мне казалось, что нужно изменить привычки, стратегию преподавания. Но, анализируя принципы преподавания курса факультетской терапии, я четко уяснил, что пропедевтика - это не только преддверие, вестибюль терапии (pro - перед, paideuo - обучать), это базис диагностики! И студент (будущий врач любой специальности) без овладения этим базисом не сможет стать хорошим доктором. А преподаватель, не осознавший этого, не понимающий роли пропедевтического этапа в подготовке будущего врача, не будет способствовать формированию его врачебного (клинического) мышления. При определении структуры и содержания лекций и практических занятий я исходил из следующих положений.

Авторы:

Кузнецов Г.П.

Издание: Новые Санкт-Петербургские врачебные ведомости
Год издания: 2012
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2012.-N 3.-С.26-33. Библ. 28 назв.
Просмотров: 62

Рубрики
Ключевые слова
iva
анализ
аспиранты
ассистент
базисы
болезнь
больной
большая
будущего
ведущие
веса
внутренняя
врач
врача
врачебной
врачи
врожденные
вторичные
высокий
высшая
гипертензии
гипертония
глубины
гносеологический
годовые
госпитальная
дальний
деятельности
диагностика
диетические
доктор
задач
закон
занятия
зарубежные
изменения
инструментальная
интеллект
интерниста
исследование
исход
кафедра
кафедры
качество
клиническая
компетентность
курортное
курсов
лабораторная
лекции
лечебная
лечебных
лечение
мастерство
медикаментозная
медицинская
метод
методов
мышление
наблюдение
навыкам
областей
образования
обучение
общей
одного
опыт
основной
оценка
перед
пилоты
подготовка
познания
полезная
положение
порок
практика
практикующие
практическая
преддверия
преподавание
преподаватели
привычки
принцип
приобретенные
программ
программам
пропедевтика
профессиональная
профессиональной
профессия
путь
работа
раздел
рационального
результата
родий
роли
роль
россии
симптом
синдромы
синтез
след
содержание
соответствие
специальности
специальным
специфическая
способ
способности
среда
ссср
статьи
стратегия
структур
студентов
студенты
ступени
теория
терапевтическая
терапевты
терапия
точная
традиционная
умения
факультет
факультетов
факультетский
физикальная
физиотерапевтическое
формирование
хороший
школа
экспертная
элементы
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.80.131)
Яндекс.Метрика