Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Аннотация:

Приведены результаты маркетинговых исследований лекарственного обеспечения населения Республики Казахстан на региональном уровне. STEP-анализ позволил выявить социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на развитие регионального фармацевтического рынка. Фармацевтическая промышленность является одной из приоритетных отраслей индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.На сегодня в стране функционируют 115 субъектов, имеющих лицензии на производство лекарственных средств (ЛC) и выпускающих более 760 наименований. Государство поддерживает местных производителей, размещая на предприятиях крупные заказы, в результате чего в текущем году 70% лекарств, закупленных для больниц, произведено в Казахстане. В современных социально-экономических условиях актуальной является разработка методических подходов к организации производства и сбыта отечественных ЛС в Республике Казахстан. Цель исследований — выявление факторов макроокружения, влияющих на сбыт лекарственных препаратов отечественного производства на региональном уровне. Объектом исследования послужила деятельность по производству и сбыту лекарственных препаратов акционерного общества (АО) «Химфарм», производящего около 45% казахстанской фармацевтической продукции. Предметом исследования стали нормативно-правовые акты Республики Казахстан в сфере лекарственного обращения, статистические данные Министерства здравоохрания Республики, отчетные данные АО «Химфарм». Проведенный по общеизвестной методике STEP-анализ позволил разделить значимые факторы дальнего окружения на 4 группы: социальные (S — social), технологические (Т — technological), экономические (Е — economic), политические (Р — political). Необходимо отметить, что под дальним окружением мы понимаем макроокружение, на которое предприятие не может влиять и управлять им, но учитывает его воздействие и приспосабливается (адаптируется) к сложившимся условиям. К факторам, влияющим на развитие фармацевтического рынка в Республике Казахстан, были отнесены высокие темпы экономического развития Республики и достаточно эффективное государственное регулирование цепочки «производитель — дистрибьютор - аптека». Отсутствие налога на добавленную стоимость (НДС) на JIC и малая степень вероятности

Авторы:

Шертаева К.Д.
Махатов Б.К.
Блинова О.В.
Сапакбай М.М.
Умурзахова Г.Ж.
Умбеталиев Б.Б.

Издание: Фармация
Год издания: 2012
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2012.-N 7.-С.31-32. Библ. 6 назв.
Просмотров: 138

Рубрики
Ключевые слова
pol
step
адаптации
акты
акционерное
аптека
болеющие
больница
вероятности
влияющие
воздействие
выпуск
высокий
выявление
годовые
государств
государственное
групп
дальний
данные
деятельности
дистрибьютор
добавленную
заказ
здравоохранения
исследование
казахстан
ключ
крупного
лекарственна
лекарственное
лекарство
лицензия
малая
маркетинг
местная
методика
методические
министерство
налог
население
ндс
нормативно-правовые
обеспечение
обращение
общей
общества
объект
одного
организации
отечественные
отраслевые
отсутствие
отчетов
планирование
поддержка
подход
поза
политическая
после
предмета
предприятий
препараты
приоритеты
проведения
продукция
производства
промышленность
развитие
раздел
разработка
региональная
регионального
регулирование
результата
республика
рынка
рынок
сегодня
слова
современная
социально-экономические
социальные
средств
статистические
степени
стоимости
стран
субъект
сфера
темп
технологический
управлять
уровни
условия
фактор
фармацевтическая
фармацевтический
функции
цель
цепей
экономическая
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.117.184)
Яндекс.Метрика