Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эволюция PR-услуг на российском фармрынке
Аннотация:
За последнее десятилетие рынок PR-услуг в сфере медицины и фармацевтики претерпел значительные изменения. Общие перемены в области здравоохранения, более глубокое осознание социальной значимости фармацевтической отрасли способствовали расширению открытого диалога бизнеса с общественностью и привели к необходимости стратегически обусловленного позиционирования фармацевтических компаний. От PR-агентств потребовалось большего «погружения» в тему, использования новых инструментов интегрированных коммуникаций. Практически все крупные и значительное количество средних компаний в мире сегодня пользуются услугами PR-агентств. Лидирующее место по объемам полученных PR-услуг занимают рынки телекоммуникации, а также потребительских товаров и услуг. В 2011 г. эксперты отмечали существенный рост мирового рынка PR-услуг. По данным всемирного отчета Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), охватившего 23 страны, рынок PR-услуг развивался интенсивнее глобальной экономики в целом. В таких странах, как Бразилия, Индия, Австралия и Россия, доходы PR-агентств в среднем возросли до 20%. В Скандинавии и странах Северной Европы, Турции и США рост достиг 10%. В то же время в странах, находящихся в глубоком экономическом кризисе (Португалия, Испания и Словения), объем рынка PR сократился на 20%. Наиболее востребованными в 2011 г. видами PR были корпоративные и внешние связи, кризисные коммуникации на фоне увеличивающегося спроса на цифровые коммуникации. Рост российского рынка PR-услуг в 2011 г., по экспертной оценке, составил 23%. Наибольший рост вложений в PR отмечен в автомобилестроении, телекоммуникациях, IT и фармацевтике. Поступательное развитие российского фармацевтического рынка, усиливающаяся конкуренция между его участниками обусловили рост востребованности PR-услуг в данном секторе экономики. Хотя бы один «фармацевтический» или «медицинский» клиент сегодня есть в портфеле большинства PR- и рекламных агентств, работающих в России. Однако только порядка 10 PR-агентств имеют солидную клиентскую базу и выраженное фармацевтическое направление: AG Loyalty, Fleishman-Hillard Vanguard, PR-Premier, Edelman Imageland, PR-Consulta, ЗАОКРОС», «Михайлов и Партнеры» и др. Одно из старейших PR-агентств России — Imageland PR, основанное в 1990 г. В 1996 г. в его структуре появилось специальное фармацевтическое подразделение Imageland PhaRma, созданное на базе отдела по обслуживанию фармацевтических клиентов. В 2008 г. агентство Imageland вошло в состав Международной сети Edelman и стало называться Edelman Imageland. В июле 2012 г. руководство российского офиса международного PR-агентства Edelman официально объявило о ликвидации существующей компании и увольнении всех сотрудников (www.sostav.ru, www.vedomosti.ru). Среди первых российских коммуникационных агентств также компания «Михайлов и Партнеры», основанная в 1993 г. С 2009 г. она является стратегическим партнером международного глобального PR-агентства Burson-Marsteller. Сегодня «Михайлов и Партнеры» входит в Топ-100 крупнейших в мире коммуникационных компаний (по версии международного рейтинга The Holmes Report 2012). В компании сформировано несколько ключевых направлений — корпоративные, финансовые, антикризисные, социальные, региональные и международные коммуникации. «Экспертиза агентства охватывает практически все отрасли экономики (автомобилестроение, банковские услуги, металлургию, недвижимость, образование и науку, FMCG сектор и пр.), — отмечает Полина Беляева, руководитель группы Healthcare «Михайлов и Партнеры». — Что касается фармацевтической отрасли и здравоохранения, то данное направление представляет для нас значительный интерес, и мы наращиваем свою экспертизу в этом сегменте».
Авторы:
Широкова И.Ю.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2012
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2012.-N 10.-С.20-27. Библ. 0 назв.
Просмотров: 59