Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Эволюция PR-услуг на российском фармрынке


Аннотация:

За последнее десятилетие рынок PR-услуг в сфере медицины и фармацевтики претерпел значительные изменения. Общие перемены в области здравоохранения, более глубокое осознание социальной значимости фармацевтической отрасли способствовали расширению открытого диалога бизнеса с общественностью и привели к необходимости стратегически обусловленного позиционирования фармацевтических компаний. От PR-агентств потребовалось большего «погружения» в тему, использования новых инструментов интегрированных коммуникаций. Практически все крупные и значительное количество средних компаний в мире сегодня пользуются услугами PR-агентств. Лидирующее место по объемам полученных PR-услуг занимают рынки телекоммуникации, а также потребительских товаров и услуг. В 2011 г. эксперты отмечали существенный рост мирового рынка PR-услуг. По данным всемирного отчета Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), охватившего 23 страны, рынок PR-услуг развивался интенсивнее глобальной экономики в целом. В таких странах, как Бразилия, Индия, Австралия и Россия, доходы PR-агентств в среднем возросли до 20%. В Скандинавии и странах Северной Европы, Турции и США рост достиг 10%. В то же время в странах, находящихся в глубоком экономическом кризисе (Португалия, Испания и Словения), объем рынка PR сократился на 20%. Наиболее востребованными в 2011 г. видами PR были корпоративные и внешние связи, кризисные коммуникации на фоне увеличивающегося спроса на цифровые коммуникации. Рост российского рынка PR-услуг в 2011 г., по экспертной оценке, составил 23%. Наибольший рост вложений в PR отмечен в автомобилестроении, телекоммуникациях, IT и фармацевтике. Поступательное развитие российского фармацевтического рынка, усиливающаяся конкуренция между его участниками обусловили рост востребованности PR-услуг в данном секторе экономики. Хотя бы один «фармацевтический» или «медицинский» клиент сегодня есть в портфеле большинства PR- и рекламных агентств, работающих в России. Однако только порядка 10 PR-агентств имеют солидную клиентскую базу и выраженное фармацевтическое направление: AG Loyalty, Fleishman-Hillard Vanguard, PR-Premier, Edelman Imageland, PR-Consulta, ЗАОКРОС», «Михайлов и Партнеры» и др. Одно из старейших PR-агентств России — Imageland PR, основанное в 1990 г. В 1996 г. в его структуре появилось специальное фармацевтическое подразделение Imageland PhaRma, созданное на базе отдела по обслуживанию фармацевтических клиентов. В 2008 г. агентство Imageland вошло в состав Международной сети Edelman и стало называться Edelman Imageland. В июле 2012 г. руководство российского офиса международного PR-агентства Edelman официально объявило о ликвидации существующей компании и увольнении всех сотрудников (www.sostav.ru, www.vedomosti.ru). Среди первых российских коммуникационных агентств также компания «Михайлов и Партнеры», основанная в 1993 г. С 2009 г. она является стратегическим партнером международного глобального PR-агентства Burson-Marsteller. Сегодня «Михайлов и Партнеры» входит в Топ-100 крупнейших в мире коммуникационных компаний (по версии международного рейтинга The Holmes Report 2012). В компании сформировано несколько ключевых направлений — корпоративные, финансовые, антикризисные, социальные, региональные и международные коммуникации. «Экспертиза агентства охватывает практически все отрасли экономики (автомобилестроение, банковские услуги, металлургию, недвижимость, образование и науку, FMCG сектор и пр.), — отмечает Полина Беляева, руководитель группы Healthcare «Михайлов и Партнеры». — Что касается фармацевтической отрасли и здравоохранения, то данное направление представляет для нас значительный интерес, и мы наращиваем свою экспертизу в этом сегменте».

Авторы:

Широкова И.Ю.

Издание: Ремедиум
Год издания: 2012
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2012.-N 10.-С.20-27. Библ. 0 назв.
Просмотров: 58

Рубрики
Ключевые слова
ph
prp
th
va
австралия
автомобили
агентство
аналоги
антикризисные
ассоциации
базе
базы
банки
белые
бизнес
болеющие
большая
бразилия
внешний
время
всемирная
входной
глобального
глубокая
групп
данные
данных
доход
европа
здравоохранение
значимости
изменение
индия
инструмент
интегрированные
интенсивная
информационные
испания
использование
клиент
ключ
количество
коммуникации
коммуникационные
компании
компания
конкуренция
корпоративный
кризис
кризисные
крупного
лекарств
лекарства
ликвидация
медицин
международна
место
металлургия
мирового
мониторинг
наибольшая
направлениях
наука
недвижимость
необходимости
нескольким
новые
областей
образование
обслуживание
обусловленные
общественностью
общие
объем
одного
основания
осознание
отдел
открытого
отраслевые
отчетов
офис
официальное
оценка
партнеры
первая
подразделений
позиционирование
пола
польза
португалия
поры
порядка
послед
потребительский
практическая
работающее
развитие
разработка
расширение
региональная
рейтинг
реклама
россии
российская
рост
руководителей
руководства
рынка
рынок
связей
северная
сегмент
сегодня
сектор
сети
скандинавия
слова
словения
службы
созданные
солидные
состав
сотрудников
социальная
социальные
специального
способ
спрос
среда
среднего
старого
стран
страна
стратегия
структур
сфера
сша
телекоммуникации
товара
турция
увольнение
усиливающие
услуг
участники
фармакология
фармацевтическая
фармацевтические
фармацевтический
фармацевтов
фармация
фармрынок
федерация
финансовое
фирмы
фоновое
целом
цифровые
эволюция
экономика
экономическая
экспериментальная
экспертиза
экспертная
эксперты
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.182.138)
Яндекс.Метрика