Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

«Озеленение» дженериков возможности и перспективы


Аннотация:

Фармацевтический рынок относится к числу наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики со стабильно высокими показателями рентабельности, однако для построения успешной бизнес-модели фармацевтической компании необходимо правильно использовать ресурсы, понимать специфику рынка, оценивать конкурентную среду и т.д. В условиях глобализации экономики использование инновационных продуктов обеспечивает конкурентоспособность предприятию. Поэтому ведущие фармацевтические компании вкладывают огромные средства в разработку новых лекарств. В этом случае большую часть полной рыночной стоимости этих компаний составляют нематериальные активы. Пока лекарственный препарат (ЛП) имеет период «рыночной эксклюзивности», разработчики имеют возможность получить максимальную добавленную стоимость при его реализации. И этим можно объяснить повышенный интерес ведущих фармацевтических фирм к инновационным разработкам. Однако на мировой рынок выводится небольшое количество инновационных молекул: из 20 новых лекарственных средств (ЛС), регистрируемых ежегодно, только 5—7 являются «первыми в своем классе» (first-in-class) молекулами. В 2009 г. инвестиции в новые разработки составили более 50 млрд. долл., а в 2011 г. только фармацевтические компании, входящие в Топ-10, суммарно вложили в исследования более 70 млрд. долл. Естественно, только крупные компании в состоянии осуществлять разработку лекарственных препаратов first-in-class, т.к. стоимость их создания может достигать 1 млрд. долл. Кроме того, значительные затраты предстоят и на пути продвижения продукта. Однако даже для компаний, входящих в Big Pharma, отмечена тенденция к постепенному замедлению темпов прироста объема продаж ЛС, что связано с увеличением количества препаратов внутри одной терапевтической группы, ужесточением регуляторных требований, сокращением периода эксклюзивности и т.д. Все это усиливает конкуренцию в определенном сегменте рынка даже для препаратов-блокбастеров, а также увеличивает время разработки и период окупаемости препарата. Закон рынка диктует постоянную борьбу за потребителя. Любой интересный рынку продукт тут же подвергается копированию, улучшению, изменению с использованием всех возможных механизмов. Потребитель непостоянен, и если продукт не будет улучшаться и обновляться, то он отдаст предпочтение другому, и клиент будет потерян. Кажется, что к лекарствам все это не имеет отношения, но это не так, хотя движущими рычагами данного процесса в фармации являются несколько иные факторы, специфичные для фармацевтической отрасли. Ш СТРАТЕГИИ ПЕРЕДОВЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ — СОЗДАНИЕ ПРЕПАРАТОВ NEXT-IN-CLASS, РЕФОКУСИРОВАНИЕ, «ОЗЕЛЕНЕНИЕ» ПАТЕНТА НА Л П Разработку инновационных ЛП на основе новых молекул могут себе позволить только крупные компании, поскольку объем вложений велик, и риск, связанный с такими вложениями, очень высок. Количество таких ЛП невелико, поэтому продление их «жизненного цикла» имеет большое значение для производителя. Ребрендинг на основе рефокусирования и «озеленения» — стратегия, направленная на сохранение рыночной эксклюзивности инновационного препарата, лидирующих позиций в определенном сегменте и недопущение конкуренции со стороны дженериков. Движущей силой этого процесса является стремление держателя патента на АФС продлить монополию на ЛС. В 2012 г. выходят из-под патентной защиты более 10 АФС (в прошлом году потеряло патентную защиту всего 5), а до 2016 г. ожидается выход из-под действия патентов около 35 популярных брэндов с годовым объемом продаж более 200 млрд. долл. Всего на мировом фармацевтическом рынке в 2012 г. заканчивается срок действия патента на 621 ЛС, из них 127 относятся к субстанциям. Предприятия Big Pharma не в состоянии восполнить это количество новыми инновационными субстанциями и все больше внимания обращают на обновленные патенты и иные способы «озеленения» известных ЛС, чтобы удержаться на рынке эксклюзивных лекарств. Крупные отечественные предприятия также предпочитают не оставаться на перенасыщен-

Авторы:

Кравченко Д.В.

Издание: Ремедиум
Год издания: 2012
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2012.-N 10.-С.53-58. Библ. 0 назв.
Просмотров: 93

Рубрики
Ключевые слова
ph
активная
аналоги
бизнес
болеющие
большая
борьба
брэнды
ведущие
вкладка
внимание
внутри
возможности
время
входной
вывод
высокий
выходного
глобального
годовые
групп
данных
действие
дженерик
динамической
добавленную
другому
естественная
закон
замедление
затрата
защита
значению
изменение
инвестиции
инноваций
инновационные
инновационный
использование
исследование
класс
клиент
ключ
количество
компании
конкурентные
конкурентоспособности
конкуренция
копирование
крупного
лекарств
лекарствам
лекарственна
лекарство
максимальная
механизм
мирового
молекула
моно
направленный
небольших
нематериальные
нескольким
новые
объем
одного
определенного
основа
отечественные
отношение
отраслевые
патенты
перед
период
перспективы
повышенная
поза
позиция
показатели
пола
полная
постоянная
построения
потери
потребителей
правильная
предпочтение
предприятий
препараты
продажи
продвижение
продуктов
процесс
пути
развивающиеся
разработка
распространение
реализация
ребра
регистр
регуляторные
рентабельный
ресурсами
риск
рынка
рынок
рыночные
связанные
связей
сегмент
сектор
силлард
слова
случаев
создание
сокращение
состав
состояние
сохранение
специфичный
способ
среда
средств
средства
сроки
стабильная
стоимости
стратегия
стремлений
субстанция
суммарный
темп
терапевтическая
увеличение
условия
фактор
фармакология
фармацевтическая
фармацевтические
фармацевтический
фармация
фирма
фирмы
цикла
часть
число
экономика
эксклюзивн
экспериментальная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.82.39)
Яндекс.Метрика