![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Бюджет аптечной сети как комплекс мер по развитию
Аннотация:
Бюджет - всем знакомое слово. Но в реальности все понимают под ним разное. Обычно бюджет это план хозяйственных расходов, реже программа оптимизации (сокращения) расходов. Однако бюджет и процесс бюджетирования должен играть в аптечной сети другую роль. Автор статьи, опираясь на данные управленческого аудита нескольких аптечных сетей и 18-летний опьгг руководящей работы на фармацевтическом рынке, делится своими соображениями по этому поводу. Бюджет это элемент бизнес-плана, комплекс мер по развитию сети. Это изменения в сети, планируемые в данный промежуток времени и, конечно, цифры, которые должны быть подтверждением того, что мы движемся к намеченным целям. Таким образом, начиная бюджетирование, мы должны понимать: • где мы находимся в данный момент по каждой аптеке; • куца мы должны попасть в результате; • что необходимо для этого сделать и в какие сроки; • как при этом сократить расходы. Сначала о том, где мы находимся в данный момент. Показатели аптеки (оборот, средний чек, дефектура, доля продаж по дисконтным картам, доля БАД и косметики, товарный запас, средняя стоимость упаковки) зависят от места расположения. По большинству этих параметров прежде всего надо установить критерии "что такое хорошо, что такое плохо". Конечно, лучше бы сравнить результаты с лучшими примерами в регионе, но в реальности нужно исходить из сравнительного анализа между аптеками сети. На рисунке 1 представлены данные дефектуры и товарного запаса в сети. Как мы видим, разница между минимальным и максимальным значением может различаться существенно. Конечно, частично на это есть объективные причины, например, аптеки с дефектурой более 10% (рис. 1) - это новые аптеки сети. Но если выкинуть из анализа экстремумы, в корне ничего не изменится.
Авторы:
Перминов С.М.
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2012
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2012.-N 11.-С.25-32. Библ. 0 назв.
Просмотров: 52