Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Медиативная компетентность руководителя — инновационный инструмент организационного лидерства


Аннотация:

В условиях глобализации экономики, создания многофилиальных транснациональных корпораций, вхождения Украины и России в ВТО создаётся всё возрастающая потребность в квалифицированном менеджменте изменений, важнейшей составляющей которого является медиативная компетентность руководителя — принципиально новая бизнес-модель управления конфликтами. Она разработана на базе модели медиации (внесудебного решения споров, когда стороны конфликта сами находят взаимоприемлемое решение с использованием структурированной процедуры). Лидирующей в этом направлении является немецкая школа бизнес-медиации. Статья написана на базе концепций, разработанных её ведущим представителем — основателем и руководителем Гамбургской школы медиации Анитой фон Хертель и адаптированных автором для постсоветского пространства в ходе преподавательской и консультативной деятельности в этой области. Конфликты в организации неизбежны. Они изначально встроены в её структуру, их разрешение — это стимул к разработке новых аспектов корпоративной культуры и регламентов бизнес — процессов. Так правила игры создаются по ходу игры, обеспечивая рост прибыли и развитие компании. Искусство разрешения конфликтов становится одной из определяющих компетенций руководителя, превращаясь в «науку побеждать» в бизнес-среде. Это искусство стремительно развивается. Еще совсем недавно преобладала рациональная модель разрешения конфликтов, при которой руководитель — арбитр или Верховный Судья, источник решения, который своим авторитетом и властью предписывает сторонам конфликта те или иные действия. Эта модель идеальна для организаций или подразделений, как правило, очень небольших, когда власть полностью централизована, весь коллектив разделяет общие, абсолютно ясные цели, все участники располагают полной информацией о происходящих в организации процессах. В этом случае конфликт — безусловная помеха работе. И противовес ему — профессиональная компетентность и харизма руководителя.

Авторы:

Чеглова И.А.

Издание: Психотерапия
Год издания: 2012
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2012.-N 10.-С.50-52. Библ. 3 назв.
Просмотров: 109

Рубрики
Ключевые слова
абсолютный
авторский
адаптированный
аспекты
базе
бизнес
ведущие
верховая
веса
взаимный
власть
возраст
гамбия
глобального
действие
деятельности
игры
идеал
изменение
инновационный
инструмент
информации
искусство
использование
источник
квалифицированной
ключ
коллектива
компании
компетентность
консультативная
конфликт
концепция
корпоративный
корпорации
культур
лидерство
медиатор
медиация
медия
менеджмент
модели
направлениях
небольших
немецкий
новая
новые
областей
общие
одного
организации
организационная
основа
подразделений
полная
полностью
помехи
потребности
правила
представители
преподавательский
прибыль
принцип
пространства
против
профессиональная
процедура
процесс
психотерапия
работа
развитие
раздел
разработка
разрешение
рационального
решение
решения
роли
россии
рост
руководителей
руководства
слова
случаев
создание
состав
споры
статьи
стимула
стремительный
структур
суд
транс
украина
управление
условия
участники
фон
харизма
цели
централизации
школа
экономика
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.12.161.0)
Яндекс.Метрика