Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Онтогенетически ориентированная (реконструктивно-кондуктивная) психотерапия — пространственно-временная модель интеграции


Аннотация:

Интенсивное освоение отечественной практической психотерапией ранее недоступного опыта различных зарубежных психотерапевтических школ, с одной стороны, и объективная необходимость привлечения к данной, ранее традиционно врачебной деятельности представителей иных специальностей (прежде всего, психологов, педагогов и социальных работников) порождает ряд организационных, юридических и методологических проблем. В поисках интегративиой концепции вне границ собственно психотерапевтической парадигмы автор обращается к более широкой психологической модели, в частности, к теории психического онтогенеза и учению о дизонтогенезе психики, что позволяет организовать пространственно-временные координаты психотерапевтического процесса в трёх измерениях: «здесь и теперь», «тогда и там», «вскоре и вблизи». Сочетание позитивного регресса и психоэлевации, восстановление ущерба, обусловленного упущенными возможностями в сензитивных периодах прошлого и одновременное сопровождение процесса созревания психики до зоны ближайшего развития позволяют решать актуальные проблемы с позиций большей психологической взрослости, подкреплённой ранее не используемыми или дефектными природно- и индивидуально-психическими резервами. Характерная для настоящего этапа развития российской психотерапии переориентация с директивных методов на недирективные, а также возможность широкого знакомства с различными теоретическими концепциями и практическими техниками, существующими в мире, являются несомненным стимулом для развития данной дисциплины. Одной из особенностей современной психотерапии является тенденция отказа от ортодоксального следования канонам той или иной классической школы в стремлении к интеграции самых различных подходов и методов. Что касается концептуального аспекта проблемы внутридисциплинарной, междисциплинарной и транскультуральной интеграции, то отмечающийся приоритет чисто прагматического применения психотерапевтических и психокоррекционных техник, особенно в условиях потока информации о различных, часто чуждых психотерапевтических школах Запада и Востока, требует теоретико-методологической корректировки. В противном случае существует опасность сугубо эклектического и малообоснованного применения случайного набора отдельных психотерапевтических приемов, лишенного интегрирующего стержня, способного объединить широкое многообразие существующих методик и техник, направленных на разные уровни психической организации человека.

Авторы:

Шевченко Ю.С.

Издание: Психотерапия
Год издания: 2012
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2012.-N 10.-С.55-62. Библ. 65 назв.
Просмотров: 27

Рубрики
Ключевые слова
авторский
акты
аспекты
ближайший
болеющие
большая
взрослые
внутри
возможности
восстановление
восток
врачебной
граница
данных
дефектные
деятельности
дизонтогенез
директивы
дисциплина
запад
зарубежные
знаков
зоны
измерение
индивидуального
интеграция
интенсивная
информации
классическая
концептуальный
концепция
коры
малого
междисциплинарный
методика
методов
методологии
мирового
модели
набор
направленный
настоящие
недирективная
необходимости
обусловленные
объективная
одновременная
одного
онтогенез
онтогенетический
опасности
организации
организационная
организация
ориентированное
особенности
особый
отдельные
отечественные
отказ
парадигма
педагог
период
подход
поза
позитивные
позиция
поиск
поры
поток
практическая
представители
прием
применение
приоритеты
природная
проблема
пространственно-временная
против
процесс
психика
психическая
психокоррекция
психологи
психологическая
психотерапевтические
психотерапия
работник
развитие
различный
различными
регресс
резерв
реконструктивная
российская
ряда
сензит
следованию
случаев
случайные
собственно
современная
созревание
сопровождения
социальная
специальностей
способность
стимула
стремлений
теоретическая
теория
техника
традиционная
транскультуральная
упущенный
уровни
условия
учение
ущерб
характерного
частная
часы
человек
чистая
широкая
школа
школы
этап
юридические
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.186.78)
Яндекс.Метрика