![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Психодинамическая теория: методология и научно-практические результаты
Аннотация:
Статья «Психодинамическая теория: методология и научно-практические достижения» обращает внимание психологов на новый подход Т.С.Яценко, академика НАПН Украины, относительно: феномена психического в закономерном единстве статики и динамики; перспектив познания психического с опорой на непроизвольную активность респондента (не полагаясь на «техники»); презентации нового подхода к пониманию единства теории и практики в решении проблем латентного перекодирования психики в процессе визуализированной самопрезентации субъекта и предпосылок эффективности её процессуально-диалогической экспликации; феномена психологической защиты как дисфункционального, и в то же время системного образования, подлежащего психокоррекции; открытия перспектив совершенствования психодинамической методологии и теории. Основы психодинамической теории в Украине заложены академиком Национальной академии педагогических наук Украины Тамарой Семеновной Яценко. Зарождение данного подхода можно отнести к 1978—1979 гг., что нашло воплощение в разработке метода активного социально-психологического обучения (АСПО), который первоначально был сориентирован на оптимизацию общения учителя с учащимся (докторская диссертация, 1989 г., при консультативной поддержке академика РАО А.А. Бодалева). Толчком к научно-практическим поискам послужили практика социально-психологического тренинга (СПТ) в Москве и Новосибирске, стажировки по групповой психотерапии в Ленинграде, Польше (Варшава, Гданьск). Авторский метод активного социально-психологического обучения со временем приобрел инструментальные возможности проникновения в глубины психики в целях их индивидуализированного познания и оказания практической помощи субъекту.
Авторы:
Галушко Л.Я.
Издание:
Психотерапия
Год издания: 2012
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2012.-N 10.-С.81-91. Библ. 30 назв.
Просмотров: 74