Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


Аннотация:

Задача обеспечения надлежащего качества оказываемой населению медицинской помощи требует не только реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы медицинских организаций, повышение квалификации медицинского персонала, внедрение новых методов диагностики и лечения, но и наличия прежде всего эффективной системы управления качеством медицинской помощи, что невозможно без создания соответствующей нормативно-правовой базы. Определенную роль в этом плане сыграл принятый в 1991 г. Закон РФ № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", закрепивший право граждан на получение медицинских услуг соответствующего объема и качества в рамках программ обязательного и добровольного страхования (статья 6 Закона) и обязанность страховой медицинской организации "...контролировать объемы, сроки и КМП в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных..." (статья 15 закона). В настоящее время система контроля качества медицинской помощи нашла достаточно полное нормативное отражение в Федеральном законе от 29.11.10 № 326-ФЭ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 января 2011 г., а также в приказе Федерального фонда ОМС от 01.12.10 № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию". Наконец, вступивший в силу с 1 января 2012 г. Федеральный закон от 21.11.11 № 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" во многом определяет правовую основу для решения вопросов не только контроля, но и управления качеством . медицинской помощи в стране, а содержащиеся в нем положения должны найти свое отражение как в правоприменительной практике, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения. Все это требует осмысления и правильной трактовки этих положений, ряд из которых, на наш взгляд, содержит неточности и противоречия, что и является предметом обсуждения в данной статье. Следует отметить тот факт, что в этом законе уже в самом начале (статья 2) дается определение качества медицинской помощи, которое звучит как "совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата". Можно полностью согласиться с такой характеристикой, как правильность выбора соответствующих методов. Что касается своевременности оказания медицинской помощи, то это, скорее, относится к вопросам ее организации и медицинской активности населения, так как несвоевременное оказание помощи может быть связано, например, с поздним обращением больного, хотя при этом претензии к медицинским работникам, оказывающим помощь, могут отсутствовать, как и дефекты в их работе, нарушения каких-либо стандартов и т. д. Не совсем однозначна и такая характеристика, как степень достижения запланированного результата. Во-первых, этот критерий относится прежде всего к эффективности медицинской помощи, т. е. к характеристике, отражающей обычно соотношение достигнутых результатов и произведенных затрат, и является лишь опосредованной оценкой ее качества, поскольку результат может быть достигнут, несмотря на наличие дефектов оказания медицинской помощи, а во-вторых, он может быть и неправильно запланирован. Как, несомненно, позитивный момент следует отметить введение в оборот на уровне закона понятия В статье дан анализ основных законодательных положений Федерального закона Российской Федерации от 21. 11. 11 .№ 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", относящихся к проблеме качества медицинской помощи

Авторы:

Линденбратен А.Л.

Издание: Проблемы социальной гигиены и история медицины
Год издания: 2012
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2012.-N 4.-С.3-5. Библ. 0 назв.
Просмотров: 107

Рубрики
Ключевые слова
32
активность
анализ
базы
больной
бытовые
введен
взгляд
внедрение
вопрос
время
выбор
гражданский
данных
дефект
деятельности
диагностика
добровольное
договор
достижение
задач
закон
законодательный
законодательство
затрата
защищать
здоровье
здоровья
здравоохранение
качества
качество
квалификации
ключ
комплекс
контроль
критерии
лечение
материально-техническая
медицинская
медицинское
медицинской
мероприятия
методов
момент
наличия
направленный
нарушения
население
населения
настоящие
начала
немая
неправильно
новые
нормативная
нормативно-правовой
обеспечение
оборот
обращение
объем
обязанности
обязательного
одного
оказание
оказывающие
омс
определение
определенного
организации
организация
органов
осмия
основа
основной
осуществление
охрана
оценка
персонал
планов
планы
повышение
поздние
позитивные
полное
полностью
положение
положения
получение
помощи
понятий
порядка
правильная
правительственные
право
правовые
практика
предмета
претензии
приказы
принятия
проблема
проведение
программ
против
профилактика
работа
работник
рамки
реабилитации
реализация
результата
решения
роль
российская
ряда
своевременная
связей
силлард
систем
системы
скорая
след
согласие
содержащая
создание
соответствие
соответствующие
соотношение
сроки
стандартам
стандартизация
статьи
степени
стран
страхование
страховая
трактовка
укрепление
управление
уровни
условия
услуг
утверждение
учреждение
факторы
федеральная
федеральный
федерации
федерация
фонды
характеристика
целях
экспертиза
экспертные
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.170.208)
Яндекс.Метрика