![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Аннотация:
Задача обеспечения надлежащего качества оказываемой населению медицинской помощи требует не только реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы медицинских организаций, повышение квалификации медицинского персонала, внедрение новых методов диагностики и лечения, но и наличия прежде всего эффективной системы управления качеством медицинской помощи, что невозможно без создания соответствующей нормативно-правовой базы. Определенную роль в этом плане сыграл принятый в 1991 г. Закон РФ № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", закрепивший право граждан на получение медицинских услуг соответствующего объема и качества в рамках программ обязательного и добровольного страхования (статья 6 Закона) и обязанность страховой медицинской организации "...контролировать объемы, сроки и КМП в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных..." (статья 15 закона). В настоящее время система контроля качества медицинской помощи нашла достаточно полное нормативное отражение в Федеральном законе от 29.11.10 № 326-ФЭ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 января 2011 г., а также в приказе Федерального фонда ОМС от 01.12.10 № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию". Наконец, вступивший в силу с 1 января 2012 г. Федеральный закон от 21.11.11 № 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" во многом определяет правовую основу для решения вопросов не только контроля, но и управления качеством . медицинской помощи в стране, а содержащиеся в нем положения должны найти свое отражение как в правоприменительной практике, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения. Все это требует осмысления и правильной трактовки этих положений, ряд из которых, на наш взгляд, содержит неточности и противоречия, что и является предметом обсуждения в данной статье. Следует отметить тот факт, что в этом законе уже в самом начале (статья 2) дается определение качества медицинской помощи, которое звучит как "совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата". Можно полностью согласиться с такой характеристикой, как правильность выбора соответствующих методов. Что касается своевременности оказания медицинской помощи, то это, скорее, относится к вопросам ее организации и медицинской активности населения, так как несвоевременное оказание помощи может быть связано, например, с поздним обращением больного, хотя при этом претензии к медицинским работникам, оказывающим помощь, могут отсутствовать, как и дефекты в их работе, нарушения каких-либо стандартов и т. д. Не совсем однозначна и такая характеристика, как степень достижения запланированного результата. Во-первых, этот критерий относится прежде всего к эффективности медицинской помощи, т. е. к характеристике, отражающей обычно соотношение достигнутых результатов и произведенных затрат, и является лишь опосредованной оценкой ее качества, поскольку результат может быть достигнут, несмотря на наличие дефектов оказания медицинской помощи, а во-вторых, он может быть и неправильно запланирован. Как, несомненно, позитивный момент следует отметить введение в оборот на уровне закона понятия В статье дан анализ основных законодательных положений Федерального закона Российской Федерации от 21. 11. 11 .№ 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", относящихся к проблеме качества медицинской помощи
Авторы:
Линденбратен А.Л.
Издание:
Проблемы социальной гигиены и история медицины
Год издания: 2012
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2012.-N 4.-С.3-5. Библ. 0 назв.
Просмотров: 107