Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Аннотация:
Проведен анализ правовых основ охраны здоровья матери и ребенка в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Предпринятая в законе регуляция общественных отношений по охране материнства и детства подкрепляется государственной защитой интересов матери и ребенка. расширением их индивидуальных прав Данная мера обеспечивается разработкой и реализацией программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, механизмами профилактики и диспансеризации. Ключевые слова: закон, правовые нормы, охрана здоровья, мать, ребенок, профилактика, диспансеризация. аборт, стерилизация Вопросы охраны здоровья матери и ребенка остаются чрезвычайно актуальными для России. Одним из важных механизмов изменения сложившейся ситуации является правовое регулирование этого направления деятельности. В настоящее время оно основывается на широком круге нормативных правовых документов. В их числе — Конституция Российской Федерации, Гражданский, Уголовный, Семейный и другие кодексы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства, федеральные и региональные законы и другие акты. Среди федеральных законов одним из наиболее важных является Закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". По сравнению с предшествующим Федеральным законом 1993 г. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в Федеральный закон 2011 г. внесено много изменений, в том числе вопросов, касающихся охраны здоровья матери и ребенка. В числе основных принципов охраны здоровья граждан назван приоритет охраны здоровья детей (статья 4). Это новый принцип, которого не было в предыдущем законе. В статье 7 "Приоритет охраны здоровья детей" закреплено следующее: 1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. 2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. 3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья. 4. Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями. 5. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья. Права детей представлены в новом законе более развернуто. Важной является государственная ответственность за охрану здоровья детей. Названы механизмы (государственные программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности), создания медицинских организаций для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи.
Авторы:
Растегаева И.Н.
Издание:
Проблемы социальной гигиены и история медицины
Год издания: 2012
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2012.-N 4.-С.18-20. Библ. 3 назв.
Просмотров: 442