Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТОМ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ОНЛАЙН-ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Аннотация:
В настоящее время на роль одной из социально опасных аддиктивных форм поведения все настойчивее претендует игровая компьютерная зависимость, которая обусловливает развитие психопатологических изменений личности и ведет к нарушениям социальных норм поведения, правонарушениям, самоубийствам. Нарушение социально-психологических установок личности при игровой зависимости приводит к разрушению социального поведения, межличностным и внутриличност-ным конфликтам, вовлечению человека в асоциальное и преступное поведение. Развитие и растущая доступность Интернета привели к созданию принципиально нового направления в развитии компьютерных игр - онлайн-игр, которые характеризуются всеми преимуществами ролевых игр: - командной игрой в реальном масштабе времени; - широким использованием анимации, специальных эффектов и разнообразием сюжетов с превосходным графическим и звуковым оформлением; - анонимностью; - возможностью использования любого имиджа; - быстрым и устойчивым вовлечением игроков в игровую онлайн-аддикцию. По мнению А.А. Денисова , онлайн-игры как наиболее быстро развивающееся направление Интернета завлекают пользователей не только красивой компьютерной графикой, но и мощным психологическим фактором - возможностью игры по сети с реальными людьми, и предполагают широкие возможности в реализации самых разных потребностей человека. При этом реализация фрустрированных потребностей в условиях онлайн-игр не блокируется социальными ограничениями, а регулируется только ценностно-смысловым уровнем личности. Психологические и клинико-психологические исследования участников ролевых онлайн-игр проводятся в основном за рубежом (The Daedalus Project the psychology of MMORPGs). Однако систематизированных исследований социально-демографических и психологических особенностей личности респондентов с различным уровнем онлайн-зависимости как факторов ее формирования нами не обнаружено ни в зарубежной, ни в отечественной литературе. Эта ситуация определила цель нашего исследования - выявить ведущие социально-психологические сим-птомокомплексы онлайн-игроков с различным уровнем зависимости. В интересах достижения поставленной цели проведено онлайн-анкетирование 256 человек - пользователей системы Интернет. В основу опросной анкеты «Тест на определение игровой онлайн-зависимости» положена анкета для тестирования Интернет-зависимости, разработанная К. Янг в 1996 г. и адаптированная В.А. Буровой, в которую включен 21 вопрос.
Авторы:
Григорьев С.Г.
Издание:
Вестник психотерапии
Год издания: 2012
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2012.-N 44.-С.64-73. Библ. 10 назв.
Просмотров: 141