Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Культура самоменеджмента и компетентностный подход как ключевые ресурсы для подготовки кадрового резерва современной организации


Аннотация:

Авторы привлекают внимание к подготовке руководителей как саморегулируемых индивидуумов, способных к развитию своих навыков, в системе управления. Отмечают формирование кадрового резерва компании как важнейшего условия конкурентоспособности в современных условиях. Выделяются методы для определения уровня и развития ключевых навыков компетентных менеджеров, необходимых для формирования культуры самоменеджмента у конкретного руководителя, и формирования целостной системы личностной жизнедеятельности. Необходимость формирования кадрового резерва компании, важнейшего условия конкурентоспособности в современных условиях, требует подбирать самых образованных, самых ярких, перспективных, легко обучаемых, тех, у кого потенциальные возможности развития как управленца или руководителя превышают сегодняшнюю квалификацию в силу недостатка опыта или возраста. Эволюция базовых концепций менеджмента к настоящему времени прошла путь от финансово-ориентирован-ного и маркетинг-менеджмента, через менеджмент качества к стратегическому самоменеджменту в развивающейся организации/среде. Самоменеджмент включает в себя составными частями менеджмент знаний и менеджмент изменений. Наибольшее конкурентное преимущество управление знаниями может дать компании, ориентированной на постоянное изменение бизнес-процессов для адаптации к изменяющимся внешним потребностям, особенно в отраслях, где одним из ключевых показателей эффективности является время вывода новых изделий на рынок (time-to-market). Управление знаниями связано с распространением и поиском опыта людей и актуальной информации в среде связанных между собой людей или групп людей. Самое главное — это знания людей и взаимодействие между людьми: обмен идеями, решениями и актуальной информацией при попытках создавать новые решения. А информационные технологии — способ сохранять и использовать знания. Основной задачей управления знаниями является выявление, сохранение и эффективное использование знаний сотрудников. Знания существуют в явной и скрытой формах. Явное знание — это кодифицированное знание. Это знание, которое было описано, занесено в информационную систему и может быть прочитано, увидено, услышано, или воспринято иным образом. Скрытое знание — это знание, которое неразрывно связано с его носителем, человеком, группой, организацией. Скрытое знание может быть заключено в рабочих навыках, в навыках общения, в культуре организации или «скрыто» в ином месте. Люди — основные носители скрытых и явных знаний, основные создатели и пользователи этих знаний. Управление знаниями людей и процессов представляют наивысший уровень технологии управления знаниями. Самые эффективные сотрудники хорошо знают свою предметную область, знают людей в своей организации (к кому по какой проблеме можно обратиться) и кто хорошо понимает, как устроена организация и как она работает (знание процессов) и способны на этой основе создавать, генерировать новые знания. Нужна интеграция всех типов знаний. Организации создаются людьми, следовательно, также обладают этими двумя формами активности: создают новые знания и действуют с их применением. Качество и скорость этой деятельности — главная цель организации. Конкурентоспособность корпораций всё больше зависит от их возможности систематически развивать способности своих сотрудников и от оптимизации организации, в целом. Управление знаниями без взаимоотношений, без коммуникаций между людьми невозможно. Качество, содержание коммуникаций, их креативный потенциал имеют ключевое значение для успешного менеджмента. Креатив — английское слово, означающее «творческий». Для решения управленческих задач творческий подход необходим тогда, когда необходимо найти оригинальное решение, необычный подход, выход из сложной ситуации. Собственно в этих обстоятельствах может оказаться полезным знание своих индивидуальных особенностей и стилей творчества. Большинство: • индивидуальных характеристик человека закладывается ещё в раннем детстве; • установок и ценностей закладывается в возрасте до 5 лет; • социальных навыков ребёнок начинает осваивать в возрасте от 5 лет до подросткового возраста. Согласно и древним источникам, и современной андрого-гике, человек усваивает новые качества и навыки до 14 лет. А впоследствии он лишь накладывает новые знания на старые как на своего рода фундамент, структурируя тем самым накопленный жизненный опыт. В рамках биоструктурного анализа выделяют три уровня индивидуальных различий: 1. Trait (англ. — черта) — индивидуальные отличия человека, которые определяются распределением активности между различными отделами мозга и составными элементами эндокринной системы. Эти отличия задаются генетически и практически не изменяются в течение жизни. Человек не может изменяться на этом уровне иначе, как под воздействием биологических факторов — например, таких как нарушения в работе эндокринной системы, применение психотропных и сильно действующих препаратов, травм головного мозга и т.д.

Авторы:

Голубев В.Г.
Семов И.В.

Издание: Психотерапия
Год издания: 2012
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2012.-N 11.-С.84-87. Библ. 13 назв.
Просмотров: 94

Рубрики
Ключевые слова
time
авторский
адаптация
активность
акты
анализ
английский
англия
базы
бизнес
биологический
биос
большая
бытовые
взаимодействие
взаимоотношения
внешними
внимание
воздействие
возможности
возраст
временная
время
вывод
выходного
выявление
генетическ
главные
голова
групп
двумя
действия
действующие
детства
деятельности
древней
жизнедеятельности
жизненная
жизни
задач
законы
знание
значению
изделий
изменение
изменения
изменяющие
индивидуального
индивидуума
интеграция
информации
информационное
использование
источник
кадровый
кадры
качеств
качества
квалификации
ключ
коммуникации
компании
компетентность
конкретный
конкурентные
конкурентоспособности
концепция
корпорации
креативная
культур
легкая
лет
личностная
личностных
людей
людях
маркетинг
менеджера
менеджмент
место
метод
методы
мозга
навыкам
наибольшая
нарушения
настоящие
необходимости
новые
носители
областей
обмен
образ
образования
обстоятельствам
общение
одного
определение
оптимизация
опыт
организации
ориентированное
основа
основной
особенности
особый
отдел
отличия
отраслевые
перспективная
подготовка
подростковая
подход
поиск
показатели
полезная
пользователи
попытка
постоянная
потенциал
потенциальный
потребности
практическая
предметные
препараты
применение
проблема
проецирования
процесс
процессы
прочие
психологические
психологический
психотерапевтические
психотерапия
психотропные
путь
работа
рабочая
развивающиеся
развитие
различие
различными
рамки
раннего
распределение
распространение
резерв
ресурсами
решение
решения
родами
руководителей
рынок
самоанализ
самооценка
самореализация
связанные
связей
сегодня
силлард
систем
систематические
ситуации
скорость
скрытое
следовой
слова
слово
сложные
собственно
современная
содержание
состав
сотрудников
сохранение
социальная
способ
способности
способность
среда
старого
стиль
стратегия
структур
творческие
творчество
технология
течения
типов
травма
три
управление
управления
управленческой
уровень
уровни
условия
фактор
финансовое
формирование
характеристика
хороший
целом
цель
целях
ценность
частями
человек
эволюция
элементы
эндокринная
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.222.44.156)
Яндекс.Метрика