Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВОЗМОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УХУДШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ ДЕПРИВАЦИИ СНА
Аннотация:
Выдвинуто предположение, что в основе нарушений обучения, памяти и внимания при депривации сна лежат следующие изменения состава нейромодуляторов и внутриклеточных процессов, влияющих на синаптическую пластичность и функционирование гиппокам-пальной формации, а также цепей кора—базальные ганглии—таламус—кора. Во-первых, уменьшаются концентрация Са2+ и экспрессия NMDA-рецепторов, что препятствует потенциации эффективности синаптической передачи в коре и гиппокампе. Во-вторых, снижается концентрация орексина, что также ухудшает условия для потенциации и ослабляет передачу возбуждения в трисинаптическом пути через гиппокамп. При этом ухудшается формирование нейронных отображений ассоциаций «объект—место». В-третьих, уменьшается концентрация дофамина, но увеличивается уровень аденозина и число А1-рецепторов в стриатуме, что ухудшает функционирование цепей кора—базальные ганглии—таламус—кора. Вследствие этого ослабляется произвольное и непроизвольное внимание, ухудшается обработка сенсорной информации и нарушаются двигательные реакции. Уменьшается также возбуждение нейронов в цепях подкрепления, что ослабляет мотивационную значимость стимулов.
Авторы:
Силькис И.Г.
Издание:
Российский физиологический журнал
Год издания: 2012
Объем: 28с.
Дополнительная информация: 2012.-N 10.-С.1200-1227. Библ. 39 назв.
Просмотров: 43