Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Интегративный подход к групповой психотерапии с родственниками больных шизофренией


Аннотация:

Предложен подход к групповой работе с родственниками больных шизофренией, интегрирующий внутри каждой сессии три компонента: образовательный (знания в области системной семейной психотерапии), когнитивно-поведенческий (умение объективировать и вариативно решать семейные проблемы) и психотерапевтический (рефлексия и приёмы копинга). Эти компоненты интегрируются единым групповым коммуникативным процессом, который обеспечивает их синергетическое взаимодействие в рамках заданной темы, входящей в содержание психобразования. Исследованы возможности данного подхода в повышении результативности реабилитационных мероприятий. Выявлено, что интегративный подход показал достаточно высокую эффективность в работе с семьями больных шизофренией. Многочисленные исследования показывают, что проблема психосоциальной реабилитации больных психическими расстройствами не может успешно решаться без привлечения членов семьи. Необходимость семейного участия в комплексной помощи больным и их родственникам диктуется, во-первых, высоким уровнем «самостигматизации» пациентов и членов их семей во-вторых — выраженной дисфункцией семейных отношений и, наконец, наличием ряда симптомов, проявляющихся, по нашим данным, у 87% матерей больных в виде тревожности, апатии, навязчивых мыслей, нарушений сна, утомляемости и пр. Современные методы работы с семьями больных психическими расстройствами основываются на различных формах организации групповой работы. Так, различают модели, основанные на работе с одной семьёй и с несколькими; осуществляющиеся на дому больного и в клинике; включающие самого больного и не включающие. Занятия с односемейными группами, проводящиеся на дому с участием и без участия пациента, подробно описаны в исследованиях I. Falloon, J. Lefl. Программы, по которым осуществлялась работа с семьями, реализовывались в течение 2 лет и содержали три компонента психосоциальной работы: психобразование, тренинг решения проблем (problem-solving therapy) и коммуникативный тренинг.

Авторы:

Празднова В.А.
Зеленкова Т.В.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2012
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2012.-N 12.-С.64-68. Библ. 16 назв.
Просмотров: 42

Рубрики
Ключевые слова
pro
th
больной
больные
больными
взаимодействие
включения
внутри
возможности
входной
высокий
групп
групповая
данные
данных
дисфункции
дом
единый
задания
занятия
здоровье
знание
интегративный
исследование
исследования
клиники
ключ
когнитивная
коммуникативные
комплексная
компонент
копинг
лет
матери
мероприятия
метод
модели
навязчиво
наличия
нарушения
необходимости
нескольким
областей
образов
объект
одного
описаны
организации
основа
основания
отношение
пациент
повышение
подход
помощи
после
проблема
проводящая
программ
процесс
проявления
психически
психическое
психосоциальная
психотерапевтические
психотерапия
работа
различие
различный
рамки
расстройств
реабилитации
реабилитационные
реабилитация
результата
рефлекс
рецидив
решения
родственник
ряда
семей
семейная
семьи
сессии
симптом
синергетическая
системная
слова
сна
снижение
современная
содержание
течения
тревожности
тренинг
три
умения
уровни
утомляемость
участие
частота
члена
шизофрения
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.8.2.216)
Яндекс.Метрика