Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Технологические аспекты управления аптечной сетью


Аннотация:

Все управленческие решения базируются на различных отчетных и расчетных данных. Соответственно, эффективность управления во многом зависит от качества этих данных, их адекватной оценки и правильного использования. Считается, что формирование ассортиментной матрицы — это прерогатива категорийного менеджера и полностью зависит от его искусства. Не будем спорить. Однако предлагаем применить технологический подход и проанализировать ядро ассортиментной матрицы с точки зрения эффективности бизнеса. Для этого в каждой аптеке ежемесячно или раз в 3 месяца следует оценивать объем продаж в денежном выражении, за исключением продаж препаратов стоимостью свыше 3 000 руб. (которые затем должны быть проанализированы отдельно). Рассортировав товары по степени уменьшения продаж, необходимо выделить препараты, обеспечивающие 90-93% реализации. Сужается матрица за счет наложения на полученные результаты критериев XYZ-анализа. Так, кандидатом на удаление будет препарат, одна упаковка которого была продана за 3 месяца. Иногда полезно учитывать и результаты ABC-анализа — товары со средним валовым доходом ниже определенной цифры заказывать не стоит. Далее к сформированному на основе анализа продаж ядру матрицы следует добавить хорошо зарекомендовавшие себя дорогие товары и товары, по которым есть обязательства перед поставщиками и производителями. Следует особо отметить, что анализу должны подвергаться товары, обеспечивающие 90—93% продаж, а не легендарные 80%. В противном случае через некоторое время можно будет обнаружить, что ассортимент резко уменьшился. Вывод товара из обязательной матрицы осуществляется либо механически, исходя из критерия дохода или XYZ-анализа, либо из маркетинговых соображений (приоритет определенного производителя), либо в результате изменения регуляторных норм и требований. Коррекция матрицы «исходя из знания ассортимента» должна применяться в редчайших случаях. продаж, а не ассортиментных позиций).

Авторы:

Перминов С.

Издание: Ремедиум
Год издания: 2012
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2012.-N 12.-С.34-38. Библ. 0 назв.
Просмотров: 33

Рубрики
Ключевые слова
xy
адекватность
анализ
аптека
аптеки
аптечная
аспекты
ассортимент
бад
базы
бизнес
большая
бытовые
взаимозаменяемость
время
вывод
выражение
даль
данные
денежный
дефект
добавленную
доля
дороги
доход
ежемесячный
заказ
здравоохранение
знание
зрения
изделий
изменение
исключение
искусство
использование
исход
кандиды
категорийный
категориям
качества
ключ
конечные
конкретный
коррекция
косметика
критерии
лекарственна
лечебная
маркетинг
математическая
матрицы
медицинская
менеджера
менеджмент
методика
механическая
назначение
наложение
нормы
оборот
объем
обязательного
обязательство
одного
определенного
основа
особо
отдельные
отчетов
оценка
перед
подход
позиция
пола
полезная
полностью
поставщик
потребности
правильная
препараты
приоритеты
продажи
против
различный
расчет
реализация
регуляторные
результата
решения
сеть
след
слова
случаев
споры
спрос
среднего
степени
стоимости
счет
технологический
технология
товара
товары
торговой
точка
удаление
уменьшение
упаковка
управление
управленческой
учебники
фармацевтическая
формирование
хороший
цена
экономика
экономическая
эффективность
ядра
ядро
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.157.133)
Яндекс.Метрика