Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МЫШЕЙ ЛИНИИ CD-I ПРИ ПРЕБЫВАНИИ В УСЛОВИЯХ ОБОГАЩЕННОЙ СРЕДЫ


Аннотация:

Важнейшим инструментом в исследовании развития головного мозга, нейропластичности, нейрогенеза и поведенческих последствий обучения является обогащенная среда (ОС). Обогащенная среда представляет собой «комбинацию комплекса неодушевленных и социальных стимулов» и вызывает значительные нейрохимические, нейроанато-мические и поведенческие изменения у животных . Многочисленные исследования показали, что ОС может являться благоприятным фактором для физиологического и психологического развития животного. Животные в обогащенной среде демонстрируют более высокие когнитивные способности, в том числе на фоне имеющейся патологии нейродегенеративного характера . Другие исследователи полагают, что сочетание социальных и физических факторов ОС приводит к уменьшению стресса и тревожности. Так, было продемонстрировано, что животные в ОС проявляют меньшую тревожность при выполнении тестов, направленных на выявление такого поведения («открытое поле», приподнятый крестообразный лабиринт (ПКЛ)).. В противоположность этому имеется ряд работ, указывающих на повышение тревожности у животных, находящихся в ОС , увеличение агрессивности самцов, пребывающих в ОС . Причинами, определяющими различные изменения тревожности, агрессии и уровня стресса в разных экспериментах, по всей видимости, являются: время нахождения в ОС, наличие только социальных или только физических факторов обогащения, либо их комбинация. Малоизученной на сегодняшний день является роль половых различий при воздействии факторов ОС. С учетом того, что реализация эффектов ОС определяется действием большого числа нейротрансмиттеров, гормонов, нейро-пептидов представляется вероятным, что изменение уровня тревожности, агрессии, родительского поведения может быть по-разному выражено у особей мужского и женского пола. В работе исследовали когнитивные, социальные показатели, показатели тревожности и родительского поведения у мышей линии CD-I, помещенных в обогащенную среду, в сравнении с животными, находящимися в обычных условиях содержания. Выявлено увеличение агрессивности, снижение продолжительности социальных контактов, снижение поисковой активности и увеличение тревожности у самцов из обогащенной среды при отсутствии каких-либо изменений в поведении самок. Обсуждаются механизмы полового поведенческого диморфизма при экспозиции обогащенной среды.

Авторы:

Черепанов С.М.
Комлева Ю.К
Моргун А.В.
Черепанова А.В.
Салмина А.Б

Издание: Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2012
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2012.-N 6.-С.17-21. Библ. 13 назв.
Просмотров: 141

Рубрики
Ключевые слова
cd
агрессивность
агрессия
адаптация
активность
благоприятный
болеющие
большая
бытовые
вероятность
видимый
воздействие
время
вызывать
выполнение
высокий
выявление
голова
гормон
действие
диморфизм
другого
женские
животного
животные
животным
животных
изменение
изучение
инструмент
исполнение
исследование
исследований
исследовательские
исследовательское
исследователя
ключ
когнитивная
когнитивные
комбинации
комплекс
контакт
крестообразная
лабиринт
лабораторные
линии
малого
материнское
механизм
модели
мозга
мужская
мышей
мыши
наличия
направленный
нейроанатомия
нейрогенез
нейродегенеративные
нейропептид
нейропластичность
нейротрансмиттеров
нейрохимия
обогащения
обогащенная
обучение
обязанностей
особенности
особый
отсутствие
патологии
поведение
поведенческая
повышение
поиск
показатели
пола
полового
половые
помещения
поры
последствие
приподнятый
причина
продолжительности
против
проявления
психологическая
работа
развитие
различие
различный
расстройства
реализация
родительский
родительских
роль
ряда
самцов
сегодня
слова
снижение
содержание
состояния
социальная
социальные
способности
сравнение
среда
стимула
стрессоры
тестовые
тревоги
тревожности
увеличение
указ
уменьшение
уровни
условия
учет
фактор
факторы
физиологическая
физические
фоновое
характер
число
эксперимент
экспериментальные
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.141.29.90)
Яндекс.Метрика