Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ В МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ
Аннотация:
Бурное развитие новых информационных и коммуникационных технологий будет и далее изменять характер развития, приобретения и распространения знаний. Новые технологии открывают возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания. В настоящее время информационные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Приоритетный национальный проект в сфере образования предусматривает внедрение подобных технологий повсеместно, начиная со средних школ, заканчивая высшими учебными заведениями и учреждениями дополнительного образования. Одним из таких направлений, где широко используются информационные технологии, является дистанционное обучение. С позиции буквального понимания смысла словосочетания «дистанционное обучение» может быть рассмотрено как «обучение на расстоянии». Согласно концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России,под дистанционным образованием (ДО) понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) можно рассматривать как естественный этап эволюции традиционной системы образования: от доски с мелом до электронной доски и компьютерных обучающих систем, от книжной библиотеки до электронной, от обычной аудитории до виртуальной аудитории любого масштаба. Современные компьютерные технологии способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Развитие сети Интернет и снижение цен на информационные услуги создают условия, когда дистанционное образование становится не только доступной, но и весьма привлекательной формой образования.Эксперименты подтвердили, что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания, при дистанционном образовании зачастую лучше, чем при обычных формах. Новые электронные технологии, такие как интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через сеть Интернет, позволяют не только активно вовлекать обучающихся в учебный процесс, но и управлять им. Интерактивные возможности программ и систем доставки информации в состоянии наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения. Разработанна новая методическая система дистанционного обучения в КрасГМУ. Применение новых коммуникационных технологий позволяет существенно расширить не только диапазон образовательных услуг, но и повысить качество учебного процесса на довузовском этапе.
Авторы:
Россиев Д.А.
Издание:
Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2012
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2012.-N 6.-С.93-96. Библ. 7 назв.
Просмотров: 124