Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

О возможности использования программ ФГОС третьего поколения специальности 060501 Сестринское дело в целях непрерывного профессионального развития медицинских работников


Аннотация:

В настоящее время в регионах Российской Федерации осуществляются программы модернизации здравоохранения, нацеленные на повышение качества и доступности медицинской помощи населению страны и затрагивающие три основных направления: улучшение материально-технической базы здравоохранения, внедрение современных информационных технологий и разработку стандартов оказания медицинской помощи. Несмотря на определенные положительные итоги реализации государственной политики в области здравоохранения, достигнутые за последние годы, ситуация, складывающаяся в отечественном здравоохранении, далека от идеальной. Поэтому перед системой здравоохранения России стоят важные и неотложные задачи. К их СЕСТРИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Актуальность непрерывного профессионального развития специалистов и его формы Одной из важнейших задач, определенных Программой развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 гг., принятой на III Всероссийском съезде средних медицинских работников в Екатеринбурге, является совершенствование системы профессиональной подготовки, которая учитывала бы перспективы развития здравоохранения, потребности рынка труда, а также запросы личности и была бы направлена на формирование специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма, способного принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции, что возможно при условии непрерывного профессионального развития специалистов. Непрерывное профессиональное развитие специалистов сестринского дела может осуществляться в различных формах, которые включают как формальное обучение (в системе первичного или дополнительного профессионального образования), так и неформальное и информальное (самообразование, обновление и поддержание знаний, умений и профессиональных навыков на рабочем месте, конференциях, семинарах и др.). Организация участия в неформальном и информальном образовании специалистов сестринского дела во многом зависит от руководителей сестринских служб, которые при планировании занятий с сестринским персоналом должны учитывать уровень профессиональной подготовки специалистов, квалификационные требования, предъявляемые к конкретным должностям, а также возможности конкретной медицинской организации и другие факторы. При подготовке занятий с медицинскими сестрами можно также ориентироваться на образовательные программы, применяющиеся в системе формального образования. Проблемы последипломного обучения медицинских сестер Проблемам совершенствования государственной политики в области здравоохранения, подготовки и профессионального развития кадров посвящен один из первых указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", в котором Правительству РФ было поручено до 1 мая 2013 г. разработать "...комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадра-

Авторы:

Волкова М.М.
Волков С.Р.

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2013
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2013.-N 2.-С.124-134. Библ. 0 назв.
Просмотров: 148

Рубрики
Ключевые слова
2010
акты
базы
внедрение
возможности
время
всероссийский
высокий
годовые
государственная
даль
дела
дело
деятельности
деятельность
должность
дополнительного
доступность
другого
екатеринбург
задач
занятия
здравоохранение
здравоохранения
знание
идеал
инфекций
информационное
использование
исследование
итоги
кадровый
кадры
качества
квалификации
квалификационные
компетенции
комплекс
конкретный
конференции
личности
материально-техническая
медицинская
медсестринская
медсестринское
медсестринской
медсестры
место
модернизации
навыкам
направление
направлениях
население
настоящие
неотложные
непрерывно
неформальный
обеспечение
областей
образов
образование
обучение
обучения
одного
оказание
определенного
организации
основной
отечественные
оценка
первая
первичная
перед
персонал
перспективы
планирование
повышение
подготовка
поддержание
поколений
политика
положительные
помощи
поры
послед
последипломная
потребности
правительство
практика
принятия
проблема
программ
программам
профессионализм
профессиональная
пути
работник
рабочая
развитие
различный
разработка
рамки
реализация
регион
решения
россии
российская
руководителей
рынка
самообразование
самостоятельной
семинары
сестер
сестринские
сестры
систем
ситуации
склады
служб
совершенствование
современная
специалистов
специальности
специальным
способность
среднего
стандартам
стран
сфера
съезд
технология
требования
третья
три
труда
указ
умения
уровень
уровни
условия
участие
учебная
фактор
федерации
федерация
формальный
формирование
формы
целях
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.156.233)
Яндекс.Метрика