![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
О возможности использования программ ФГОС третьего поколения специальности 060501 Сестринское дело в целях непрерывного профессионального развития медицинских работников
Аннотация:
В настоящее время в регионах Российской Федерации осуществляются программы модернизации здравоохранения, нацеленные на повышение качества и доступности медицинской помощи населению страны и затрагивающие три основных направления: улучшение материально-технической базы здравоохранения, внедрение современных информационных технологий и разработку стандартов оказания медицинской помощи. Несмотря на определенные положительные итоги реализации государственной политики в области здравоохранения, достигнутые за последние годы, ситуация, складывающаяся в отечественном здравоохранении, далека от идеальной. Поэтому перед системой здравоохранения России стоят важные и неотложные задачи. К их СЕСТРИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Актуальность непрерывного профессионального развития специалистов и его формы Одной из важнейших задач, определенных Программой развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 гг., принятой на III Всероссийском съезде средних медицинских работников в Екатеринбурге, является совершенствование системы профессиональной подготовки, которая учитывала бы перспективы развития здравоохранения, потребности рынка труда, а также запросы личности и была бы направлена на формирование специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма, способного принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции, что возможно при условии непрерывного профессионального развития специалистов. Непрерывное профессиональное развитие специалистов сестринского дела может осуществляться в различных формах, которые включают как формальное обучение (в системе первичного или дополнительного профессионального образования), так и неформальное и информальное (самообразование, обновление и поддержание знаний, умений и профессиональных навыков на рабочем месте, конференциях, семинарах и др.). Организация участия в неформальном и информальном образовании специалистов сестринского дела во многом зависит от руководителей сестринских служб, которые при планировании занятий с сестринским персоналом должны учитывать уровень профессиональной подготовки специалистов, квалификационные требования, предъявляемые к конкретным должностям, а также возможности конкретной медицинской организации и другие факторы. При подготовке занятий с медицинскими сестрами можно также ориентироваться на образовательные программы, применяющиеся в системе формального образования. Проблемы последипломного обучения медицинских сестер Проблемам совершенствования государственной политики в области здравоохранения, подготовки и профессионального развития кадров посвящен один из первых указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", в котором Правительству РФ было поручено до 1 мая 2013 г. разработать "...комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадра-
Авторы:
Волкова М.М.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2013
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2013.-N 2.-С.124-134. Библ. 0 назв.
Просмотров: 148