Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Потребительский запой


Аннотация:

«КОПИЛКА» ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕГОДНО ПОПОЛНЯЕТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ЖИТЕЛИ РАЗВИТЫХ СТРАН ИМЕЮТ БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВСЯЧЕСКИХ УДОБСТВ СВОИХ НЕПОВТОРИМЫХ ЖИЗНЕЙ И НЕРЕДКО ВПАДАЮТ ОТ НИХ В ЗАВИСИМОСТЬ (НАПРИМЕР, ОТ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА, ИНТЕРНЕТА, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И Т.Д.), А НЕОГРАНИЧЕННАЯ ДОСТУПНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ (В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК И В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ) РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ОТЕЧЕСТВЕННЫХ, ЗАРУБЕЖНЫХ, МЕЛКОСЕРИЙНЫХ, ПОД ЗАКАЗ И Т.Д.) МНОГИХ ПОДВЕРГАЕТ СОБЛАЗНУ СОВЕРШАТЬ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОКУПКИ БЕЗ ОСОБЫХ НАТО ПРИЧИН. США и странах Европы эта проблема стоит остро и достаточно давно. Распродажи со скидками до 70-90%; магазины, продающие вещи, отвергнутые модными бутиками после окончания сезона; секонд-хенды; так называемые гаражные и дворовые распродажи, устраиваемые хозяевами домов и т.д., и их низкие цены вызывают желание купить больше вещей, чем нужно. И это приводит к значительным финансовым проблемам стихийных покупателей. В России с развитием системы кредитования люди с подобным поведением появляются все чаще. Первое упоминание о существовании этой проблемы (независимо друг от друга это сделали Крепелин и Блейер) приходится на начало XX в. Блейер ввел термин «маниакальное покупательство» и обозначил заболевание как «ониомания». Он писал, что это «импульсивное безумие, которое стоит в одном ряду с клептоманией и пироманией». Классики психиатрии считали шопоголизм болезнью. Того же мнения придерживались авторы «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств», принятого в США (DSM III - Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders), где заболевание значилось в рубрике "Импульсивные расстройства, неуточненные"

Авторы:

Ермакова Н.А.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2013
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2013.-N 2.-С.106-108. Библ. 0 назв.
Просмотров: 39

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.129.39.85)
Яндекс.Метрика