Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Экономическое обоснование формата "дискаунтер"
Аннотация:
В конце 90-х, после кризиса, отвечая на потребность в доступной лекарственной помощи как минимум 1/3 населения, появились первые аптеки, торгующие лекарствами по низким ценам. По опыту российских продуктовых дискаунтеров «Копейка» и «Пятерочка» в 1998 г. ярко заявили о себе аптеки аналогичного формата. Они стали притягивать больных, не имеющих возможности расходовать значительную часть заработка на лекарства, но нуждающихся в лечении. С тех пор численность и уровень бедности сократились почти в 2,5 раза: с 42 до 18 млн человек, или с 29 до 13% населения. Определение бедности не связано с накопленным имуществом, поэтому считают себя бедными большее количество людей. В международной статистике семья считается бедной, если она тратит более 50% своего дохода на питание. Для россиян, сознание которых исторически формировалось в дорыночной экономике, важно не только материальное благосостояние, но и улучшение качества социальных услуг, а именно качественное образование и здравоохранение. Закономерности в структуре потребления покупателей в рыночных условиях происходят по общеэкономическим законам. Выведенная Э. Энгелем эмпирическая зависимость потребностей от суммы дохода подтверждается длительным опытом экономического развития. Статистические ряды показывают, что в структуре расходов постепенно снижается доля физических и материально-вещественных потребностей (предметов домашнего обихода, расходов на одежду и обувь). В то же время систематически возрастает удельный вес более высоких «гуманитарных» потребностей в медицинском и лекарственном обслуживании, организации отдыха, образовании.
Авторы:
Рыжкова М.В.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2013
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2013.-N 2.-С.67-72. Библ. 2 назв.
Просмотров: 40