Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Методы холистической психотерапии как модели современной целостной психокоррекции и терапии


Аннотация:

Как известно (Макаров В В., 2006; Эйдемиплер Э.Г, 2012), основной тенденцией развития современной психотерапии является создание интегративных моделей, техник и методов, стремление различных исторически сложившихся школ и направлений психотерапии к интеграции, то есть к «восполнению» и «целостности». По мнению некоторых зарубежных авторов, «психотерапевтический дух времени в XXI веке будет выражен одним или несколькими вариантами психотерапевтической интеграции» (J.Prochaska, J.Norcross, 2003). Важнейшим, на наш взгляд, стимулом к интеграции в современной психотерапии может быть стремление к институционализации, то есть к превращению психотерапии независимо от моделей и модальностей в единую профессию, имеющую конечное количество специальностей. Именно этот закономерный этап развития проходит в настоящее время наша молодая профессия — «психотерапия». Психотерапия обладает признаками и науки, и искусства, то есть для неё характерно и открытие причинно-следственных связей через анализ и синтез, и образное осмысление действительности через опыт Практическая направленность психотерапии, опора на опыт, эмпирический и индивидуальный подход, проявляющееся с годами у большинства психотерапевтов мастерство, — все это роднит нашу профессию с «ремеслом» (без переносного, негативного и обесценивающего значения этого термина). Цеховой способ подготовки психотерапевтов подразумевает прямую передачу знаний, навыков и умений от мастера непосредственно ученику, от обучающего к обучаемому, по всем существующим каналам восприятия одновременно и целостно. Передача навыков, как правило, подразумевает раскрытие основных алгоритмов организации психотерапевтического процесса. На семинарах, тренингах, на более продолжительных курсах обучения почти всегда звучит методический запрос на освоение алгоритмов методик и техник по теме занятий. В этой связи встаёт вопрос о стандартизации обучения психотерапии, выработке общих стандартов и единой сертификации, что в свою очередь возвращает нас к необходимости осмысления происходящих в современной психотерапии интегративных процессов. Оставим в стороне такие способы псевдоинтеграции в психотерапии, как «комбинация» и «эклектика», которые по образному выражению профессора В.А. Винокура, являются «лишь нарезкой различных продуктов, но не новым блюдом», и рассмотрим возможные пути реальной интеграции. Некоторые зарубежные авторы (Gurman А., S., Messer, S., В. 2003) предлагают 4 основные способа интеграции: 1) технический эклектизм (The technical eclecticism), 2) общий фактор (The сотглоп-factor approach), 3) теоретическая интеграция (The theoretical integration), 4) ассимилятивная интеграция.

Авторы:

Старостин О.А.

Издание: Психотерапия
Год издания: 2013
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2013.-N 2.-С.23-25. Библ. 12 назв.
Просмотров: 73

Рубрики
Ключевые слова
in
pro
th
авторский
алгоритм
алгоритмы
анализ
ассимилятивн
болеющие
большая
бытовые
вариантные
века
взгляд
вопрос
восприятие
временная
время
выражение
года
действие
единый
закон
занятия
зарубежные
знание
значению
индивидуального
интегративный
интеграция
искусство
исторические
канал
количество
конечные
курсов
мастерство
метод
методика
методические
методов
мнение
модальность
модели
молодые
навыкам
направлениях
направленность
настоящие
наука
негативное
независимые
необходимости
непосредственные
нескольким
новые
образ
обучающие
обучение
общие
одновременная
одного
опыт
организации
осмия
основной
открытого
передача
перенос
подготовка
подход
правила
практическая
признаки
причинноследственный
продолжительное
продуктов
профессии
профессия
проход
процесс
проявления
прямая
псевдо
психокоррекция
психотерапевтические
психотерапия
пути
развитие
различный
раскрытия
родами
связей
семинары
сертификация
синтез
современная
создание
специальностей
способ
стандартам
стандартизация
стимула
стремлений
теоретическая
терапия
термины
техника
техническая
тренинг
умения
учение
фактор
характерного
холистическая
целях
школа
эклектизм
эмпиризм
эмпирическая
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.234.182)
Яндекс.Метрика